МКОО «Гимназия №1 а. Псыж имени А.М. Каблахова»
E-mail Apharta-1@mail.ru
8 (878)
2 29-91-61
369110, КЧР, а.ПСЫЖ, ул.Шоссейная,168

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о предстоящих новациях в сфере преподавания обсуждаемого предмета. Первая - тестовая часть на ЕГЭ по истории в следующем году не будет. Будет введено "историческое сочинение", что, как ожидают в ведомстве, это тоже повысит качество преподавания. Ведь не раз звучала критика (в том числе и от учителей) о том, что изучение истории превращается в зубрежку.

Уже в следующем году все задания ЕГЭ по истории будут соответствовать историко-культурному стандарту, на основе которого была написана "линейка" новых учебников. Но это еще не вся реформа госэкзаменов. Сейчас историю выпускники сдают по выбору, но впоследствии она может стать обязательным предметов. Для того, чтобы решить вопрос окончательно, будет создана специальная рабочая группа, доложил Кравцов.

ТЕЛЕФОН  ДОВЕРИЯ:

 

8-906-443-01-67

 

 

 

 

Программа

формирования адаптационно-развивающей среды

для учащихся 1-х, 5-х, 10-го классов МКОО «Гимназия №1 а.Псыж имени А.М.Каблахова»

на 2017-2018 учебный год.

Адаптация

1класс

Делать или не делать?

 

ДЕЛАЙТЕ!

1.Радуйтесь своему ученику.

2.Разговаривайте с учеником заботливым, успокаивающим голосом.

3.Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

4.Установите четкие и жесткие требования к ученику.

5.Будьте терпеливы и приветливы.

6.Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы, регулярно водите в     библиотеку.

7.Не скупитесь на награду: похвалу.

8.Поощряйте любопытство и воображение ученика.

9.Поощряйте игры и дружбу с другими одноклассниками

10.Будьте примером для ученика, пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от его чтения, ответов, решений; играйте с ним.

НЕ ДЕЛАЙТЕ!

 

1.Не перебивайте ученика во время ответа, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ученик не закончит свой рассказ или ответ.

2.Не принуждайте ученика делать то, к чему он не готов.

3.Не заставляйте делать что-нибудь, если он устал, вертится; займите его чем-то другим.

4.Не требуйте сразу слишком много и не критикуйте ученика в присутствии посторонних.

5.Не надо устанавливать слишком много правил: он перестанет обращать на вас внимание.

Памятка для учащихся

1.         Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.

2.         Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защититься.

3.         Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

4.         Не дерись без причины

5.         Играй честно, не подводи своих товарищей.

6.         Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

7.         Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

8.         Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся всё делать вовремя и не думай о хороших результатах, они обязательно будут.

9.         Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

10.       Старайся быть аккуратным.

11.       Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой.

12.       Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Адаптация

5 класс

Критерии  возрастных особенностей младшего подростка и их готовности к обучению в средней школе, которые необходимо учитывать при работе с пятиклассниками в условиях адаптационного периода:

1.         повышенная утомляемость;

2.         потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

3.         стремление обзавестись верным другом;

4.         стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

5.         повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;

6.         стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;

7.         отсутствие авторитета возраста;

8.         отвращение к необоснованным запретам

9.         восприимчивость к промахам учителей;

10.       переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;

11.       отсутствие адаптации к неудачам;

12.       отсутствие адаптации к положению “худшего”;

13.       ярко выраженная эмоциональность;

14.       требовательность к соответствию слова делу;

Какими должны быть пятиклассники?  Пятиклассники должны:

1.         уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;

2.         уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обещаться за помощью взрослых;

3.         стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;

4.         уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;

5.         иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;

6.         уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.;

7.         уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

     Критерии готовности к обучению в средней школе:

сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала;

новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах);

качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Признаки успешной адаптации:

1.         удовлетворенность ребенка процессом обучения;

2.         ребенок легко справляется с программой;

3.         степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

4.         удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации:

1.         Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

2.         Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

3.         Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

4.         Нежелания выполнять домашние задания.

5.         Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

6.         Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

7.         Беспокойный сон.

8.         Трудности утреннего пробуждения, вялость.

9.         Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Адаптация

10 класс

 

Приспособление человека к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму труда и отдыха.

Приспособленный к школьной среде, готовый к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов.

 

•          изменение социального окружения десятиклассников

•          новая учебная ситуация, формы и методы обучения

•          интенсификация учебных нагрузок

•          эмоциональный дискомфорт

•          школьная дезадаптация

- обеспечение плавного и мягкого перехода учащихся в старшее звено

 

Основные задачи:

1. Помочь принять позиции «ученик-старшеклассник».

2. Помочь найти личностный смысл и мотивацию учения для каждого десятиклассника.

3. Организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи.

 

Трудности:

1. Адаптация к классному коллективу в новом составе.

2. Актуализация учебной мотивации, необходимость взять ответственность за успешность своего образования на себя, самоопределение

3. Адаптация к качественному и количественному росту «трудности» обучения.

4. Рост интереса к противоположному полу, персонификация своей половой роли.

 

Что учесть?:

•          Интересы в учёбе

•          Наличие общеучебных навыков, желания учиться

•          Право на личное пространство

•          Необходимость формирования ответственности

•          Чувство юмора в общении

 

Советы родителям от психолога

Они помогут наладить и сохранить добрые отношения с вашим ребенком, быть с ним настоящими друзьями. (Малхозова Т.Ш.)

 

 

 

 

Зам. директора по УВР:               Л.Г.Чикатуева