МКОО «Гимназия №1 а. Псыж имени А.М. Каблахова»
E-mail Apharta-1@mail.ru
8 (878)
2 29-91-61
369110, КЧР, а.ПСЫЖ, ул.Шоссейная,168

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о предстоящих новациях в сфере преподавания обсуждаемого предмета. Первая - тестовая часть на ЕГЭ по истории в следующем году не будет. Будет введено "историческое сочинение", что, как ожидают в ведомстве, это тоже повысит качество преподавания. Ведь не раз звучала критика (в том числе и от учителей) о том, что изучение истории превращается в зубрежку.

Уже в следующем году все задания ЕГЭ по истории будут соответствовать историко-культурному стандарту, на основе которого была написана "линейка" новых учебников. Но это еще не вся реформа госэкзаменов. Сейчас историю выпускники сдают по выбору, но впоследствии она может стать обязательным предметов. Для того, чтобы решить вопрос окончательно, будет создана специальная рабочая группа, доложил Кравцов.

ТЕЛЕФОН  ДОВЕРИЯ:

 

8-906-443-01-67

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1 А.ПСЫЖ»

                                                                                                                                           Утверждаю

                                                                                                                                                       Директор гимназии

                                                                                                                                                                 ___________ С.Х. Куршева

 

 

ПЛАН

НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

Составила: заместитель директора по научно-методической работе Адзинова С.Х.

 

 

Проблема  работы   гимназии

" Внедрение инновационных педагогических образовательных технологий в образовательный процесс - необходимое условие повышения качества образования учащихся»

Единая методическая тема гимназии:

 

«Формирование универсальных учебных действий через внедрение в практическую деятельность компетентностого подхода в обучении, воспитании и развитии учащихся»

 

Методическая тема:

 

«Внедрение в практическую деятельность универсальных учебных действий и современных технологий обучения через метапредметные связи как основы повышения качества обучения»

 

Стратегическая цель: обеспечение оптимального качества образовательного процесса через повышение уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства педагогов гимназии

 

 

 

 

Приоритетные направления работы:

 

  • Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя;
  • реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;
  • работы с одаренными детьми;
  • развитие умение проектирования и моделирования педагогической деятельности
  • развитие умения осуществлять аналитико-синтетическую деятельность при оценке эффективности использования новых педагогических технологий;
  • обогащение эмоционально – чувственной сферы за счет создания условий для изучения программного материала;
  • повышение осведомленности педагогов о возможностях использования современных технологий обучения и воспитания;
  • развитие воображения, образного мышления, целостного восприятия мира;
  • развитие рефлексии, понимаемой  как обращение индивида к своему внутреннему миру, своему опыту – мышления;
  • развитие коммуникативных умений.

Цели:        

 

·        обеспечение качественных условий для развития личности ученика, способного к постоянному самообразованию и совершенствованию для нахождения своего места в обществе;

·        обновление образовательных стандартов (соблюдение требований к структуре образования, к условиям реализации образовательных программ, к результатам их освоения, к системе оценки качества образования);

·        повышение педагогической, методологической компетенции педагогов

·        стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов;

·        разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов.

Задачи:

 

  1. Совершенствовать работу по поддержке талантливых детей (создание банка одарённых детей, создание среды для проявления и развития способностей, стимулирование и выявление достижений учащихся).
  2. Развивать учительский потенциал (участие в традиционных педагогических конкурсах, в приоритетном национальном проекте «Образование», подготовка и переподготовка педагогических кадров, реализация инновационных программ, освоение новых образовательных технологий).
  3. Организовать дальнейшую  подготовку к переходу на ФГОС (учителя начальных классов - курсы повышения квалификации,  - , учителя средней школы – изучение документации по внедрению в практику ФГОС средней школы).
  4. Совершенствовать работу по преемственности между первой и второй  ступенью обучения.
  5. Внедрять в практическую деятельность педагогов школьной системы оценки качества образования.
  6. Систематизировать виды и формы диагностики, мониторинга  и контроля.
  7. Проводить  мониторинг  эффективности использования современных образовательных технологий в образовательном процессе.
  8. Выявлять, изучать, обобщать и распространять положительный педагогический опыт членов педагогического коллектива.
  9.  Совершенствовать педагогическое мастерство преподавателей, их компетентности и широты знаний в области преподаваемых дисциплин.
  10. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению современными эффективными  образовательными технологиями.
  11. Активизировать работы учителей  над темами самообразования и организация обмена опытом.
  12. Расширять и разнообразить  формы методической работы.
  13. Организаций творческую  проектно - исследовательскую деятельности учащихся.
  14. Сформировать пути и средства активизации  деятельности  научного общества учащихся.
  15. Совершенствовать информационное обеспечение.

 

 

Диагностика профессионального уровня педагогов

Реализация деятельностного  подхода в образовательном процессе предполагает диагностику профессионального уровня педагогов, задачи которой состоят в следующем:

 

  • понять особенности содержания деятельности каждого педагога в рамках программы методической работы;
  • определить цель деятельности МО.

 

Основные параметры диагностики: 

 

  • система работы по повышению качества образования учащихся (ЗУНы, компетенции, социальный опыт);
  • эффективность внедрения современных технологий, в т. ч. технологий деятельностного и компетентностного обучения;
  • инновационная деятельность;
  • исследовательские умения;
  • теоретико-методологическая подготовка;
  • итоги диагностики обсуждаются на научно-методическом совете, с педагогами проводится собеседование

 

Индивидуальная  методическая работа учителя

Индивидуальные  методические темы педагогического исследования определяются на заседаниях предметных кафедр. Работа учителя по  методической теме предполагает выполнение следующих этапов:

 

  • выбор методической темы;
  • утверждение единой методической темы школы;
  • выбор темы и комплекса промежуточных заданий;
  • формулирование итогового задания с последующим уточнением;
  • определение тематики открытых и экспериментальных уроков.

Заведующий МО встраивает индивидуальную работу (экспериментальную, исследовательскую) педагога в методическую тему объединения, оказывает поддержку по внедрению достижений  передового педагогического опыта в процесс обучения.

 Программа работы методических объединений  составляется на основе комплексной программы методической работы школы.

 

Методические мероприятия для профессионального развития педагогов

 

В рамках создания единого образовательного пространства для профессионального развития педагогов проводятся следующие мероприятия:

 

  • методическая конференция  (педагоги высшей квалификационной категории представляют свой опыт) – с целью преобразования отдельных экспериментов в совокупный инновационный опыт;
  • методический семинар  с руководителями МО в рамках которого определяется проблематика работы кафедр по единой методической теме, предлагаются пути решения проблем;
  • творческие отчеты педагогов на заседаниях кафедр по темам самообразования;
  • итоговая методическая конференция, на которой выделяется новая проблема, планируется методическая работа на следующий учебный год.

Предполагаемый результат

 

Планируемые результаты работы (образовательный продукт) по данной методической теме:

 

  • коллективный педагогический опыт;
  • положительная динамика качества обученности учащихся;
  • востребованность знаний и компетенций учащихся на практике и в качестве базы для продолжения образования.

 

Образовательные результаты деятельности методических объединений для педагогов:

 

  •  положительная динамика сдачи ГИА и ЕГЭ,  успешное участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
  • овладение теорией и приёмами  деятельностного подхода в обучении;
  • повышение профессионального уровня, мотивации к эффективной профессиональной деятельности.

 

Формы организации методической работы в гимназии

 

  1.  Работа по реализации единой задачи и проблемы.
  2. Методические семинары.
  3.  Предметные и тематические курсы.
  4. Работа кафедр, МО.
  5. Работа с членами научного общества учащихся (НОУ).
  6.  Папки с обобщением опыта.
  7. Открытые уроки.
  8. Творческие отчеты учителей.
  9.  Научно-практические конференции.
  10. Тематические и проблемные педсоветы.
  11. Заседания  методического совета.
  12. Работа педагогических мастерских, экспериментальных лабораторий, проблемных микрогрупп.
  13. Работа учителей над темами самообразования.
  14. Единые методические дни, открытые уроки с их анализом и самоанализом.
  15. Взаимопосещение  и анализ уроков.
  16.  «Круглые столы».
  17. Дебаты
  18. Деловая игра
  19.  Педагогический  мониторинг.
  20. Индивидуальная адресная методическая помощь.

 

 

 

План научно - методической работы

Основные направления деятельности

 

1.Работа над методической темой

Цель: Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности в инновационной работе ОУ через различные  формы методической учебы

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1.

Педагогический совет «Новые образовательные стандарты в начальной школе»

Август

 

январь

Адзинова С.Х. Руководители МО

Внедрение в практику новых стандартов образования, удачи и проблемы в осуществления перехода на новые стандарты начального образования

2.

Круглый стол «Программа работы педагогического коллектива над методической темой «Внедрение в практическую деятельность универсальных учебных действий и современных технологий обучения через метапредметные связи как основы повышения качества обучения».

октябрь

Адзинова С.Х.

Утверждение программы над методической работой школы

3.

Декада преемственности (открытые уроки учителей 4 и 5 классов)

октябрь-ноябрь

Адзинова С.Х.

Соблюдение единых требований к процессу обучения,  осуществление единых методов и принципов обучения

4.

Научно-практический семинар

«Нестандартные формы уроков»

ноябрь

Адзинова С.Х.

Применение эффективных форм и методов обучения в целях повышения качества обучения

5.

Мастер-класс «Интерактивный методический комплекс ОУ.

 Знакомство с разработками учителей ОУ»

декабрь

Адзинова С.Х.

Применение ИКТ технологий на уроках и во внеурочное время

6.

«Методическая неделя». Конкурс открытых уроков по методической теме ОУ. Внедрение в практическую деятельность универсальных учебных действий и современных технологий обучения через метапредметные связи как основы повышения качества обучения»

 

 

 

 

 

февраль-март

Адзинова С.Х. Руководители МО

Обобщение передового педагогического опыта,  трансляция опыта в педколлективе

2. Организационно-педагогическая деятельность

1

Утверждение методической темы школы на 2015-2016 учебный год

Август

 Адзинова С.Х.., методсовет

Определение темы, ее актуальности. Обсуждение форм работы над поставленными вопросами

 

2

Распределение обязанностей между членами МС

Сентябрь

Чикатуева Л.Г., методсовет

Передача части полномочий общественным органам управления

3

Обсуждение плана методической работы школы, планов работы МС,  МО на 2015-2016 уч. год

Сентябрь

Чикатуева Л.Г., методсовет

Утверждение плана методической работы школы, планов работы МС, МО на 2015-2016 уч. год

4

Создание группы контроля адаптации учащихся 1, 5,10 классов

Сентябрь

Адзинова С.Х. методсовет

Определение темы, ее актуальности. Обсуждение форм работы над поставленными вопросами

3.Работа с учителями предметниками

1

Итоговая аттестация выпускников 4 , 9 и 11 классы.

Сентябрь

Декабрь

Адзинова С.Х. Методсовет

Повышение качества образования, через анализ и корректировку результатов, изучение документов.

 

2

 Работа учителей по методическим темам.

Октябрь

Методсовет

Выбор каждым педагогом методической темы.

Освещение вопросов теории и практики, обобщение опыта.

3

Применение информационно - коммуникативных технологий.

Октябрь

Адзинова С.Х. информ технологиям методсовет

Освещение вопросов теории и практики, обобщение опыта

4

Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.  

 

Ноябрь

Февраль

Адзинова С.Х. Руководители МО

Освещение вопросов теории и практики, обобщение опыта

5

Экспериментальная работа.

 

 

 

 

Апрель

Адзинова С.Х. методсовет

Освещение вопросов теории и практики, обобщение опыта

 

4.Контрольно-оценочная деятельность учителя

1

Посещение уроков учителей с последующим обсуждением на МО:

а) уроки в системе развивающего обучения;

б) уроки в системе личностно-ориентированного обучения;

в).уроки с применением современных педтехнологий.

в течение года

Замдиректора по НМР Методсовет

Выработка рекомендаций. Определение перспектив дальнейшей деятельности

в течение года

5.Внеурочная деятельность по предмету

1

Организация школьных предметных недель, олимпиад.

Сентябрь - январь

 

Адзинова С.Х. Методсовет

Создание ситуаций успеха, стимулирующей получение новых знаний

2

Участие в международных, российских,городских, региональных, окружных олимпиадах  конкурсах, марафонах

в течение года

Адзинова С.Х. Методсовет

Анализ возможностей учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуации.

6.Обобщение и распространение опыта работы

Цель: обобщение и пропаганда результатов творческой деятельности педагогов

1.

Подготовка лучших методических материалов к публикации, участию в конкурсах, конференциях

Октябрь - январь

Адзинова С.Х. Руководители МО

Создание собственных методических разработок

2.

Пополнение  буклета, папки по обобщению передового опыта творческих педагогов

 «Творчески работающие учителя»

Ноябрь - декабрь

Адзинова С.Х.

Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте работы своих коллег

7.Методические семинары

Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов

1.

Августовская конференция

Август

Куршева С.Х.

 

Август

2.

Обучающий семинар по развитию у школьников универсальных учебных и познавательных действий (средняя школа)

октябрь

Адзинова С.Х.

октябрь

3

Научно-практический семинар в начальной школе «Ключевые компетенции, определяющие современное качество начального образования»

Февраль

Адзинова С.Х.

Февраль

4

Круглый стол «Проектирование учителем образовательного пространства как элемент его педагогического мастерства» (средняя школа)

 

Март

Адзинова С.Х.

Март

5

Семинар в начальной школе «Выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы НОО»

Апрель

Адзинова С.Х.

апрель

8.Тематические педагогические советы

Цель: подведение итогов работы педагогического коллектива по реализации Программы развития

1

Современные образовательные технологии (в аспекте внедрения ФГОС)

декабрь

Адзинова С.Х.

Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа педагогической деятельности и деятельности обучающихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности школьников.

2

Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения

февраль

Адзинова С.Х.

3

Компетенции учителя – основа успешного развития компетенций учащихся

апрель

 

Педагогические консилиумы

 

1

Преемственность в обучении I и II ступеней

Август,февраль

Адзинова С.Х.

2

Адаптация обучающихся 10-х классов

октябрь

Адзинова С.Х.

3

Адаптация учащихся 5 классов

ноябрь

Адзинова С.Х.

4

Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках

декабрь

Адзинова С.Х.

5

Уровень адаптированности первоклассников

январь

Адзинова С.Х.

 

6

Классно – обобщающий контроль 8 класс

январь

Адзинова С.Х.

 

7

Состояние успеваемости  выпускных классов

февраль

Адзинова С.Х.

 

8

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке

 

апрель

Адзинова С.Х.

 

9.Контроль. Анализ результативности

Контроль:

1

Входной контроль

Сентябрь

Адзинова С.Х.

Диагностика остаточных знаний

2

Состояние документации.

в течение года

Адзинова С.Х.

Выполнение закона об образовании        ВШК

3

Посещаемость, успеваемость обучающихся.

в течение года

Адзинова С.Х.

Выполнение закона о всеобуче

4

Работа творческих объединений и спортивных секций.

в течение года

Адзинова С.Х.

Изучение состояния образовательного процесса

ВШК

5

Смотр-конкурс учебных кабинетов, мастерских.

в течение года

Адзинова С.Х.

Контроль МТБ учебного процесса

6

Итоги мониторинга учебного процесса за 1-е и 2-е полугодие

декабрь, май

Адзинова С.Х.

Мониторинг уровня знани

ВШК

7

Выполнение учебного плана.

май

Адзинова С.Х.

Выполнение закона об образовании             ВШК

10. Анализ результативности работы МО за год

1.

 

Анализ результативности работы МО за год

Рабочие вопросы:

-разработка методической темы;

-результативность по предмету;

-отслеживание профессионального мастерства педагогов (анализ уроков, анализ за учебный год);

-повышение пед. и проф. мастерства преподавателей (самообразование, курсовая переподготовка, аттестация, участие в конкурсах, проведение открытых уроков;

-совершенствование содержания, форм, методов, средств обучения (открытые уроки, конкурс «Учитель года», «Ученик года»,  «Мастер-класс»;

-результаты итоговой аттестации по предмету;

-итоги внеклассной работы по предмету;

-экспертная оценка методической работы за год;

-планирование работы на новый учебный год

 

 

Июнь

Адзинова С.Х.

Подведение итогов работы за учебный год.

Обновление содержания образования

Инновационная деятельность

Предпрофильная подготовка и профильное обучение

Цель: формирование готовности к выбору профиля и сознательному выбору профессии

1.

Введение инновационных элементов учебного плана в образовательный процесс и их отслеживание (апробирование новых элективных курсов; изучение отдельных предметов на профильном уровне)

 

Сентябрь - апрель

Адзинова С.Х.

Учебный план школы;

 План ПП

2.

Опытно-экспериментальная работа

В течение года

Адзинова С.Х. Малхозова Т.Ш.

Апробация учебно-методического комплекта «Учусь учиться» и внедрение  в школе новой модели экономического образования школьников.

 

Работа творческих групп педагогов

Цель: решение частных практических задач по реализации Программы развития образовательного учреждения

1.

Определение практических задач школы:

«Отработка модели проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках предметов базисного учебного плана»

 

Март

Руководитель творческой группы учителей

Реализация проекта как составная часть развития школы

Реализация целевой программы «Работа с одаренными детьми»

Цель: создания условий для оптимального развития школьников

1.

Определение контингента детей для участия во Всероссийском  фестивале научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

Октябрь

Руководители МО

Сертификаты участия

2.

Участие школьников в дистанционных проектах и викторинах «Кенгуру», Интернет-карусели, «Русский медвежонок: языкознание для всех», «КИТ», Интеллектуальный марафон  и других

В течение года

Руководители МО

Сертификаты участия

3.

Сотрудничество с районным ресурсным центром по участию в проектах

В течение года

Руководители МО

Сертификаты участия

4.

Вовлечение школьников в научное общество «Открытие»

Октябрь

Адзинова С.Х.

Организация исследовательской работы

5.

Подготовка и организация школьных олимпиад

Октябрь

Адзинова С.Х.

Выявление и поддержка одаренных ребят

6.

Проведение интеллектуально-развивающих мероприятий в рамках методических  месячников

В течение года

Адзинова С.Х. Руководители МО

Формирование образовательного пространства  для проявления и развития способностей школьников

Работа методического кабинета

Цель: формирование банка информации, создание условий для оптимального доступа учителя к необходимой информации

1.

Подбор и систематизация необходимого дидактического материала для проведения педагогических советов, семинаров

В течение года

Адзинова С.Х.

Создание банка информации

2.

Приобретение методической литературы, учебных программ

В течение года

Симхова З.Д.

Пополнение фонда методической литературы

3.

Оформление материалов по обобщению опыта работы учителей, проектных работ обучающихся, материалов по аттестации педагогов

В течение года

Адзинова С.Х. Руководители МО

Создание банка опыта  работы

4.

Организация выставок методической литературы, выставок-консультаций по запросам учителей

В течение года

Адзинова С.Х.

Оказание помощи учителю в работе

           

 

 

Замдиректора по НМР ___________________ С.Х. Адзинова