МКОО «Гимназия №1 а. Псыж имени А.М. Каблахова»
E-mail Apharta-1@mail.ru
8 (878)
2 29-91-61
369110, КЧР, а.ПСЫЖ, ул.Шоссейная,168

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о предстоящих новациях в сфере преподавания обсуждаемого предмета. Первая - тестовая часть на ЕГЭ по истории в следующем году не будет. Будет введено "историческое сочинение", что, как ожидают в ведомстве, это тоже повысит качество преподавания. Ведь не раз звучала критика (в том числе и от учителей) о том, что изучение истории превращается в зубрежку.

Уже в следующем году все задания ЕГЭ по истории будут соответствовать историко-культурному стандарту, на основе которого была написана "линейка" новых учебников. Но это еще не вся реформа госэкзаменов. Сейчас историю выпускники сдают по выбору, но впоследствии она может стать обязательным предметов. Для того, чтобы решить вопрос окончательно, будет создана специальная рабочая группа, доложил Кравцов.

ТЕЛЕФОН  ДОВЕРИЯ:

 

8-906-443-01-67

 

 


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр организационно – методического обеспечения физического воспитания»
Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация «Всероссийская федерация Самбо»
ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 1–11 КЛАССОВ
НА ОСНОВЕ САМБО
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Москва, 2016
2
Настоящий программно – методический комплекс по физическому воспитанию обучающихся 1–11 классов на основе Самбо (далее Программно-методический комплекс) рекомендуется руководителям образовательных организаций, педагогическим работникам и специалистам в области физической культуры и спорта.
Материалы, представленные в программно-методическом комплексе, способствуют повышению уровня профессиональной компетентности в вопросах развития, реализации и популяризации отечественного вида спорта самбо в образовательных организациях.
Под общей редакцией
Каганова В. Ш. – заместителя министра образования и науки Российской Федерации, доктора экономических наук.
Авторы – составители:
Табаков С.Е. – кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики единоборств Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, руководитель научно-методической комиссии ОФ-СОО «Всероссийская федерация Самбо», исполнительный директор международной федерации Самбо (ФИАС).
Ломакина Е.В. – руководитель ресурсного центра инновационного развития физического воспитания ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания».
3
ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1–11 КЛАССОВ НА ОСНОВЕ САМБО
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из приоритетных задач Российской Федерации является формирование нового поколения, обладающего знаниями и умениями, соответствующими современным требованиям, разделяющего традиционные нравственные ценности, готового к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей. Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетаются любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом». В системе образования вопросам воспитания уделяется большое внимание, что находит отражение в принятых нормативных правовых актах - «Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» и «Концепции развития дополнительного образования детей». Проблема воспитания подрастающего поколения средствами физической культуры и спорта является одной из приоритетных задач образования. Практика современной школы в течение ряда лет демонстрирует массовое снижение физической активности обучающихся. Это обусловлено, прежде всего, влиянием Нового времени в условиях научно-технического прогресса, что приводит к ухудшению состояния здоровья, повышенному травматизму и, как следствие, низкому уровню физической работоспособности обучающихся. Данная тенденция довольно остро ставит вопрос о разработке новых форм и подходов в реализации программ общего и дополнительного образования физкультурно–спортивной направленности, сохраняя при этом традиционные и культурные ценности.
Физическое воспитание в образовательной организации играет важную роль в реализации основной цели современного образования – формирование всесторонне образованной, физически развитой, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов,
4
ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере, определяющей отбор и интерпретацию содержания образовательных программ, является установка на формирование системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, нашедших отражение в комплексной системе Самбо.
Самбо – является составной частью национальной культуры, в которую входят не только самые рациональные методики и техники борьбы, а прежде всего история побед нашего Отечества, искусство, культура и конечно же Великий русский язык. Это та ценность, которую мы обязаны сообща сберечь и передавать из поколения в поколение. Программно – методический комплекс ориентирован на возрождение культурных традиций, воспитание молодого поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, культурой здорового и безопасного образа жизни, способного ценить подвиги дедов и прадедов, при необходимости быть защитниками своего Отечества, а также достойными носителями русского языка и русской культуры. История самбо тесно связана с историей страны, историей побед. Это живой символ преемственности поколений.
Программно-методический комплекс отражает все современные запросы общества: развитие и популяризацию национального вида спорта – самбо, воспитание национально – культурных ценностей и традиций, работу с детьми с нарушением состояния здоровья1, физическую подготовленность обучающихся и подготовленность к выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно–спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)».
Ценностные ориентиры, заложенные в основу программного материала, влияют на такие важные стороны восприятия мира как нравственная, эстетическая, ценностная, правовая, моральная оценка, мотивация поступков, востребованные современным российским обществом.
Содержание программного материала предусматривает не только физическое развитие обучающихся, но и формирование таких качеств личности
1 Порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, утверждённому приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1346н, приложение №3к; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2012 года n мд-583/19 о методических рекомендациях "Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья"
5
как активность, инициативность, конкурентоспособность, способность к рефлексии и самооценке, готовность обучаться в течение всей жизни, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение ставить и достигать цели, выбирать жизненные стратегии, умение делать выбор и предопределять последствия, результаты собственной деятельности, вести конструктивный диалог, работать в команде. Сегодня физическая культура должна стать ядром современного образовательного процесса. Её значимость и необходимость как для здоровья и жизнедеятельности, так и для воспитания подрастающего поколения неоспорима. Для решения столь важной задачи, утверждающей позиции учителя и педагога (далее – учитель), должно стать саморазвитие и, прежде всего, как интеллектуальный прорыв, как повышение теоретической и методической компетентности, как изменение взглядов на многие устоявшиеся ценности и традиции, как систематическая и продуктивная работа по самообразованию и, безусловно, осмысливание собственных практических действий.
Уважение и доверие к учителю испытывают тогда, когда он обладает, помимо личностных качеств, профессиональным мастерством, позволяющим доверить ему работу любой сложности по его профессиональному профилю. На современном этапе развития образования учитель выступает в роли и проектировщика, и исполнителя собственных идей. В этом случае, при разработке рабочих учебно-методических комплексов и образовательных программ, учителю необходимо руководствоваться современными требованиями.
Учебный предмет «Физическая культура» и дополнительное образование физкультурно-спортивной направленности являются частью Физической культуры в целом2. В соответствии с этим образовательные программы должны отражать приоритетные задачи государства по повышению общего уровня здоровья и физической подготовленности; формированию здорового и безопасного образа жизни, общекультурных ценностей и традиций у обучающихся.
Основной задачей образовательной организации является предоставление возможности обучающимся заниматься физической культурой и спортом не только в системе основного (урочная и внеурочная деятельность), но и 2 Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
6
дополнительного образования. Более того, инновационность, адресность и преемственность являются приоритетными направлениями.
Содержание программно-методического комплекса разработано в соответствии с нормативными правовыми документами:
Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 06 октября 2009 г. № 373 (в ред. Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1576);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования от 6 октября 2009 г. № 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578);
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации на период до 2020 года, от 24 апреля 2015 г. № 729-р;
Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 (утв. Указом Президента РФ от 12 мая 2009 года № 537);
Письмо Министерства образования и науки от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29 декабря 2010 г. № 189;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
Примерная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования;
а также в соответствии с требованиями современной дидактики, возрастной психологии и в соответствии с вызовами современного общества.
7
Программно-методический комплекс способствует повышению уровня качественного образования, единству образовательного пространства за счет преемственности, интеграции, вариативности содержания программного материала.
Данный комплекс представлен тремя разделами:
Часть I. Примерная программа учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования
Часть II. Методическое пособие по самбо
Часть III. Образовательная Программа дополнительного образования по «Самбо».