МКОО «Гимназия №1 а. Псыж имени А.М. Каблахова»
E-mail Apharta-1@mail.ru
8 (878)
2 29-91-61
369110, КЧР, а.ПСЫЖ, ул.Шоссейная,168

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о предстоящих новациях в сфере преподавания обсуждаемого предмета. Первая - тестовая часть на ЕГЭ по истории в следующем году не будет. Будет введено "историческое сочинение", что, как ожидают в ведомстве, это тоже повысит качество преподавания. Ведь не раз звучала критика (в том числе и от учителей) о том, что изучение истории превращается в зубрежку.

Уже в следующем году все задания ЕГЭ по истории будут соответствовать историко-культурному стандарту, на основе которого была написана "линейка" новых учебников. Но это еще не вся реформа госэкзаменов. Сейчас историю выпускники сдают по выбору, но впоследствии она может стать обязательным предметов. Для того, чтобы решить вопрос окончательно, будет создана специальная рабочая группа, доложил Кравцов.

ТЕЛЕФОН  ДОВЕРИЯ:

 

8-906-443-01-67

 

 

Программа деятельности пришкольного лагеря" Солнечный городок"

 

МКОУ «Гимназия №1 а.Псыж»

 

 

 

 

Программа

пришкольного оздоровительного  лагеря  с дневным  пребыванием

«Солнечный городок»

                        

 

2015г.

 

 

Краткая аннотация программы

 

          Данная программа  рассчитана на занятия с подростками в возрасте 7-11 лет и проводится в форме увлекательного путешествия по географическим объектам вымышленной страны юных мастеров. Программа направлена на реализацию деятельностного подхода к воспитанию и обучению детей. Результатом каждого этапа «путешествия » будет являться определённый продукт деятельности, который каждый воспитанник будет представлять и защищать в конце смены.

 

                                                              

 

 

Пояснительная записка

Социально – педагогическое обоснование программы.

            Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

 Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.

       За последние  десятилетия мир вокруг нас значительно изменился. В молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.

Лагерь размещается на базе муниципального образовательного учреждения «Гимназия №1 а.Псыж».

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребёнка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере- это главная основа его существования и непременное условие развития.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы ЛДП- представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребёнка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков. Программа ориентирована на работу в  разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Программа основана на следующих принципах:

- Принципы дифференциации и интеграции различных форм оздоровительной и воспитательно- образовательной работы.

- Принцип природосообразности – учёт возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха.

- Принцип успеха и поддержки- создание условий добровольности и выбора – предоставление ребёнку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости. Исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

- Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает: создание ситуации. Требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.

- Принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможные ( материально- технические, кадровые, финансовые, психолого- педагогические и др. ) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).

- Принцип демократизации деятельности детских объединений.

Исходя из вышесказанного, были определены основные направления работы по организации отдыха и деятельности учащихся школы в летний период:

-Художественно-эстетическое

-Спортивно-оздоровительное

- Гражданско-патриотическое

Все эти направления работы лагеря имеют познавательный характер и ориентированы на общественно- полезные практические дела. Досуг и игры должны побуждать подростков к приобретению новых знаний, навыков и умений, к серьёзным размышлениям.

 

Цель программы

Создание условий для активного отдыха и развития учащихся, занятости их экологической, творческой и спортивной деятельностью; укрепление здоровья детей в летний период; осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха.

Задачи программы

1.Создание условий для организованного отдыха детей, пропаганда здорового образа жизни;

2. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка;

3. Формирование качеств. Составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру;

4. Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период;

5. Выявление и развитие у подростков организаторских и коммуникативных способностей.

Возраст детей, на которых рассчитана программа

Участниками данной программы являются учащиеся школы в возрасте от 10до 12 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Срок реализации программы

Этапы реализации программы:

По продолжительности программа является краткосрочной июнь 2015 года.

  • I этап- подготовительный (апрель-май 2015)

Подбор кадров;

Проведение теоретических и практических занятий с воспитателями;

Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;

Подготовка методических материалов;

Подготовка материально-технической базы.

  • II этап- организационный (20.05.15 - 30.05.15)

Формирование отрядов;

Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

Оформление уголков отрядов;

Методическая работа с воспитателями;

 

  • III этап- содержательно- деятельностный (02.06.15 – 25.06.2015)

Знакомство с режимом работы лагеря и правилами жизни в нём;

Спортивно-оздоровительные мероприятия;

Познавательные мероприятия;

Творческие мероприятия;

Профилактические беседы;

 

  • IV этап – контрольно - аналитический (23.06. 2015 – 25.06.2015)

Закрытие смены.

Обобщение итогов деятельности;

Сбор отчетного материала;

Размещение информации на стенде «Каникулы 2015»

Выпуск фотодневника лагеря. Организация выставок творческих мастерских.

 

Содержание программы

 

  1. Специфика программы

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на  развитие личности ребёнка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определённую целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребёнка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в различные виды деятельности.

Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края, с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картой мира.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своём здоровье и активный отдых. Физические нагрузки , свежий воздух , знакомство с красивыми уголками природы , проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая  деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).                                                                                         

 Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности(викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребёнка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

    Основными методами организации деятельности являются :

  • метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
  • методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Летний оздоровительный лагерь работает по следующим направлениям:

           Направление

      Формы деятельности

Художественно-эстетическое воспитание

Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надёжности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т. к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребёнка в жизни.

  • Беседы по истории родного села, школы, символике РФ;
  • Конкурсы;
  • Праздники;
  • Конкурсы рисунков, плакатов;
  • Литературные конкурсы;
  • Посещение музея

Спортивно-оздоровительное воспитание.

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое воспитание детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

 

  • Ежедневная утренняя зарядка;
  • Спортивные соревнования и праздники;
  • Беседы, конкурсы по спорту;
  • Конкурсы  плакатов о ЗОЖ, на тему противопожарной безопасности;
  • Встречи с медицинским работником

 

Гражданско- патриотическое воспитание.

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия  этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за её историю и культуру.

 

  • Линейка Памяти
  • Беседы (День России)
  • Посещение музея

 

  1. Обеспечение программы

а) Методическое обеспечение:

  • Наличие программы лагеря, плана работы описание модели игрового сюжета, плана-сетки;
  • Должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МКОУ «Гимназия №1а.Псыж».
  • Подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
  • Подбор реквизита для проведения дел;
  • Разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов

    б) Кадровое обеспечение:

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний,  умений и подготовленности к работе тех взрослых,  которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги школы.

ДОЛЖНОСТЬ

ФИО

Начальник лагеря

Нурлиева А.А.

Воспитатели

Ристова С.А.

Адзинова З.С.

Хаткова М.Х-М.

Мисходжева З.З.

Повара

Бежанова С.

 

Техперсонал

Каралова Н.В.

 

Мед. работник

Кармова Л.Ш.

 

в) Межведомственное взаимодействие

  • «Спартак»  г.Черкесск
  • с сельской библиотекой по оказании помощи в подборе материалов, литературы и проведении мероприятий;
  • ДК а.Псыж

 

Участниками данной программы являются дети в возрасте 8-11 лет различных социальных групп.

Для организации работы по реализации программы смены:

  • Проводятся ежедневные планёрки воспитателей;
  • Составляются планы отрядов, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;
  • Проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

Реализация цели и задач смены осуществляется по программе «Страна юных Мастеров» в форме сюжетно-ролевой игры. Из участников программы формируются отряды. Каждый отряд имеет свой план и кабинет для работы. Для всех отрядов работает библиотека, компьютерный класс, игровая комната, спортивная площадка. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, отличительные знаки отрядов, изготовление костюмов, личные и командные соревнования, оформление своего кабинета.

В лагере два отряда. У каждого отряда галстук своего цвета. (голубой и розовый).

Дети принимают активное участие в игровых программах, КТД. В лагере действуют органы самоуправления, отвечающие за разные направления работы: экологическое, спортивное, творческое.

В течение смены воспитанники   занимаются в различных кружках и готовят проекты, которые защищают в конце смены.

Каждый отряд ежедневно получает награды за активное участие в жизни лагеря. Результаты  состязаний и конкурсов отражаются в маршрутной карте на информационном стенде лагеря.

В каждом отряде есть свой уголок , где размещены:

  • Название отряда;
  • Девиз отряда;
  • Достижения отряда;
  • Законы отряда;
  • Поздравления;
  • Список отряда;
  • График дежурства

Каждый день смены –это путешествие по маршруту от одного населенного пункта к другому, каждый из которых имеет своё название.

 

                                                                             ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Критерии эффективности реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится  постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют «экран настроения», что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Вся информация о реализации программы размещена на стенде лагеря. Разработан механизм обратной связи («Письмо воспитателю» на стенде лагеря).

Мониторинг-карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг- карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. Ежедневно воспитанники наклеивают смайлики на карту «страны Юных Мастеров», тем самым выражая своё отношение к тому, как прошёл день.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном совете, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 маленьких звёздочек (за участие и подготовку в мероприятиях)- символов рейтинга.

Таким же образом ведутся командные соревнования. За каждую победу в отрядных соревнованиях присваивается большая звезда – символ рейтинга отряда.

Участники и отряды, набравшим наибольшее количество звёздочек по итогам смены награждаются грамотами.

2.Диагностика реализации содержания программы

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

-анкетирование

-беседы в отрядах

 

Пошаговая диагностика

Экран настроения по результатам мероприятий и дел лагеря.

Письмо воспитателю (позитив и негатив за день)

Беседы на отрядных сборах

Итоговая диагностика

Анкетирование

Беседы в отрядах

 

3.Предполагаемые результаты

Успешная реализация программы повысит социальную активность детей, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Дети станут дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.

 

Приложение

Режим дня:

Режим дня

8.30 –9.00 - Сбор.

9.00 – 9.20– Утренняя зарядка.

9.20 – 9.30 – Сбор (организационная линейка).

9.30 - 10.00 – Завтрак.

10.00 – 11.00 – Спортивно-оздоровительный час.

11.00 – 12.00 –Внутрикомандное дело.

12.00 – 12.30 – Общелагерное дело.


12.30-13.00 -  Обед.


13.00– 13.30 – оздоровительные процедуры.

 

13.30-14.00- Свободное время. Игры по интересам.

 

14.00 – полдник

 

14.30 – Уход домой.

 

 

 

 

 

                                                                                         Законы лагеря

 

  1. Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
  2. Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
  3. Закон заботы: прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
  4. Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернётся к тебе.
  5. Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах, помоги им. Не забывай о них.
  6. Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.
  7. Закон порядка: работал сам, подбираешь тоже сам – любишь кататься, - люби и саночки возить.

 

 

 

                                                                              План – сетка лагерной смены

                                              

2.06.2015

1  день. Архипелаг   Защиты детей.

3..06.2015

2 день. Равнина   ВСТРЕЧ.

4.06.2015.

3 день. Открытие лагеря.

5.06.2015.

4 день. Посёлок  ПРИРОДЫ.

6.06.2015.

5 день. Город  ТВОРЧЕСТВА.

  1. Беседа о правилах поведения и технике безопасности
  2. Праздник «Ура, каникулы!» (отв. Воспитатели.)
  1. Минутка здоровья
  2. «Клещи» (беседа)
  3. Гостиная Юных Умельцев «Я-талант» (отв. воспитатели)
  1. Минутка здоровья
  2. КВН «Мы сами с усами» (отв. воспитатели)
  3. Художественная гостиная «Мир красоты»

 

  1. Минутка здоровья
  2. КТД «Экологическая мельница»
  3. Гостиная Юных Умельцев «Оч.умелые ручки»(работа с бисером,отв. воспитат.)
  4. Посещение бассейна «Спартак»
  1. Минутка здоровья
  2. Художественная гостиная «Мир оригами»(отв. воспитатели)
  3. Мастер-класс «Это интересно»

 

8.06.2015

6 день. Река   РУССКИХ ТРАДИЦИЙ.

9.06.2015.

7 день. Район  ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА.

10.06.2015.

8 день. Край  РЕКОРДОВ.

11.06.2015.

9 день. Округ ЛЕТНИХ ПОДАРКОВ.

12.06.2015.

10 день. Город  ЮНОГО БОЙСКАУТА.

  1. Минутка здоровья
  2. Мероприятие, посвященное Пушкину А.С. (отв. сельская б-ка)
  3. Посещение  ДК  . просмотр к/ф.
  1. Минутка здоровья
  2. «Малые олимпийские игры»
  3. К-с рисунков «Олимпийские игры» (отв. воспитатели)
  4. Посещение бассейна «Спартак»

 

  1. Минутка здоровья
  2. «Личная гигиена» (беседа)
  3. Гостиная Юных Умельцев «Оч.умелые ручки» (картины из крупы, отв. воспитатели)

 

  1. Минутка здоровья
  2. Интеллектуальная эстафета «Гимнастика ума»
  3. Художественная гостиная «Мир красоты»
  4. Экскурсия в музей «Молодая гвардия»

 

 

  1. Минутка здоровья
  2. Мастер-класс по военно-патриотической подготовке
  3. Игра «Ассорти талантов»
  4. Посещение бассейна «Спартак»

13.0.2015

11 день. Город патриотов  РОССИИ.

15.06.2015

12 день. Село  ТОЛЕРАНТНОСТИ

16.06.2015

13 день. Курорт  ВЕСЕЛЫХ ИГР.

17.06.2015

14 день. Озеро  НАХОДОК

18.06.2015

15 день.  Край  СМЕХА.

  1. Минутка здоровья
  2. Спортивная игра-эстафета «Молодецкие забавы»( К-с рисунков «Моя родина»
  1. Минутка здоровья
  2. Художественная гостиная «Юный художник»(гжель, хохлома и др., отв.воспитатели)
  3. Мастер-класс «Это интересно»
  4. Посещение  ДК  . просмотр к/ф.

 

 

  1. Минутка здоровья
  2. «Лесная аптека»
  3. Музыкальный салон «Домисолька»
  4. Посещение бассейна «Спартак»

 

  1. Минутка здоровья
  2. «Задорный старт»
  3. Художественная гостиная «Театр начинается с вешалки»

 

 

  1. Минутка здоровья
  2. Комический футбол
  3. Мастер-класс «Это интересно»

 

 

 

19.06.2015

16 день. Горы   ДОБРОТЫ.

20.06.2015

17. Посёлок  ТАЛАНТОВ.

22.06.2015

18 день. Острова   ПАМЯТИ И СКОРБИ.

  1.  

19. Село  МАСТЕРОВ.

  1.  

20. . Село  ТОЛЕРАНТНОСТИ

  1. Минутка здоровья
  2. КТД «Мы идем играть» (выход в дет.сад, отв.воспитатели )
  3. Посещение бассейна «Спартак»

 

 

  1. Минутка здоровья
  2. Состязание «Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»
  3.  Выставка-конкурс детских работ, защита (отв. воспитатели)
  1. Минутка здоровья
  2. КТД «никто не забыт, ничто не забыто» (митинг у памятника)
  3. Посещение  ДК  . просмотр к/ф.
  1. Минутка здоровья
  2. КВН «Мы сами с усами» (отв. воспитатели)
  3. Художественная гостиная «Мир красоты»
  4. Посещение бассейна «Спартак»

 

 

  1. Круглый стол «Природа-наш друг»
  2. К-с «Минута славы»
  3. Игра-путешествие «Всё нам лето подарило»

 

25.06.2015

Закрытие лагеря

 

 

 

 

  1. Закрытие лагерной смены (отв. воспитатели)
  1.  
  1.  
  1.  
  1.