МКОО «Гимназия №1 а. Псыж имени А.М. Каблахова»
E-mail Apharta-1@mail.ru
8 (878)
2 29-91-61
369110, КЧР, а.ПСЫЖ, ул.Шоссейная,168

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о предстоящих новациях в сфере преподавания обсуждаемого предмета. Первая - тестовая часть на ЕГЭ по истории в следующем году не будет. Будет введено "историческое сочинение", что, как ожидают в ведомстве, это тоже повысит качество преподавания. Ведь не раз звучала критика (в том числе и от учителей) о том, что изучение истории превращается в зубрежку.

Уже в следующем году все задания ЕГЭ по истории будут соответствовать историко-культурному стандарту, на основе которого была написана "линейка" новых учебников. Но это еще не вся реформа госэкзаменов. Сейчас историю выпускники сдают по выбору, но впоследствии она может стать обязательным предметов. Для того, чтобы решить вопрос окончательно, будет создана специальная рабочая группа, доложил Кравцов.

ТЕЛЕФОН  ДОВЕРИЯ:

 

8-906-443-01-67

 

 

План работы психолога и социального педагога

 

 

                                                                               «Утверждаю»

                                                                  Директор «Гимназия №1 а.Псыж

                                                    имени А. М. Каблахова»

 

                                                        __________Куршева С.Х

                                                        «____»__________2017г.

     

                                               

                                                                

ПЛАН РАБОТЫ

педагог-психолога

на  2017-2018 учебный год.

 

                                                                                                                                            Педагог-психолог: Малхозова Т.Ш.

                                                                                    

Наименование

       и вид  работы

Условия проведения

  Сроки

Предполагаемый результат

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

Работа с личными делами вновь прибывших детей.

Планирование по основным направлениям психологического сопровождения.

 

Диагностика и наблюдение    вновь прибывших детей и учащихся   5 классов.

 

Диагностическое обследование школьной тревожности учащихся  5 класса.

 

Диагностическое обследование уровня самооценки у учащихся

5 класса.

 

Диагностическое обследование школьной тревожности у учащихся 1-3 классов.

 

Диагностика общих

способностей

учащихся 4класса.

 

 

 

Диагностическое обследование школьной тревожности учащихся 4 класса.

 

 

Диагностика общих

способностей

учащихся 3 класса.

 

 

Коррекционно-развивающие занятия 1 класса

в соответствии с ФГОС

 

 

Коррекционно-развивающие занятия 2 класса  в соответствии с ФГОС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия 3 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия  4 класса.

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия 5 класса.

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия 6 класса.

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия 7, 8, 9

класса.

 

 

 

 

Разработка планов индивидуального сопровождения детей инвалидов.

 

 

 

 

Разработка планов индивидуального жизнеустройства воспитанников

I – четверть

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Групповая

 

 

 

Групповое

 

 

 

 

 

Групповое

 

 

 

 

 

Индивидуально

 

 

 

 

 

Индивидуально

 

 

 

 

 

Групповое

 

 

 

 

 

 

Индивидуально

 

 

 

 

Индивидуальные

Подгрупповые

 

 

 

 

Индивидуальные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

групповые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

групповые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные

Подгрупповые

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные

 

 

 

 

 

 

02.09-16.09

 

 

 

 

 

 

 

17.09-

23.09.

 

 

 

20.09.

 

 

 

 

 

22.09.

 

 

 

 

 

22.09.-

 

 

 

 

 

28.09.

 

 

 

 

 

05.10.

05.10.

 

 

 

 

 

09.10.

 

 

 

 

      I

четверть

 

 

 

 

      I

четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      I

четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

      I

четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      I

четверть

 

 

 

 

 

   

 

  

      I четверть

 

 

 

 

 

 

 

      I четверть

 

 

 

 

 

 

       I четверть

  

 

 

 

 

 

      I четверть

 

 

Знакомство с детьми, постановка дальнейших коррекционных целей и задач.

 

 

 

 

Изучение личностных особенностей, уровня развития.

 

 

Изучение характера  тревожности, для дальнейшего нивелирования.

 

 

Выявление уровня определения

дальнейших задач.

 

 

 

Изучение характера  тревожности, для дальнейшего нивелирования.

 

 

Определение уровня развития и задач для дальнейшей коррекционной работы.

 

Изучение характера и уровня тревожности, для дальнейшего нивелирования.

 

 

Определение уровня развития и задач для дальнейшей коррекционной работы.

 

Развитие: зрительного восприятия; внимания; и зрительной памяти.

 

Коррекция и развитие: восприятия; внимания; памяти; мышления.

Создать условия для  осознания собственного эмоционального состояния, умения выражать, чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, движения, и интонацию.

 

Формирование умения: понимать, проявлять, «озвучивать» свои чувства. Знакомство с понятием «настроение».

Создание условий для сплочения и конструктивного взаимодействия в семье.

 

Создание условий для развития эмоционально волевой регуляции и возможности выражать эмоции не агрессивным способом.

 

 

 

Создание условий для адаптации в переходном периоде, формирование позитивной социальной позиции.

Нивелирование

психоэмоционального напряжения.

 

Нивелирование

психоэмоционального напряжения.

Создание условий для развития эмоционально волевой регуляции.

 

 

Нивелирование

психоэмоционального напряжения.

Создание условий для развития эмоционально волевой регуляции.

 

Удовлетворение особых образовательных потребностей детей с тяжелыми и множественными нарушениями.

 

Подготовка ребенка к помещению в семью.

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическое обследование уровня самооценки у учащихся

3- 4 класса.

 

Социометрия

4 класс.

 

 

Проведение

диагностического

исследования

тревожности

у учащихся

 6, 7, 8, 9 класса.

 

Диагностика индивидуальных особенностей личности учащихся

 6, 7, 8, 9 класса.

 

Коррекционно-развивающие занятия 1 класса

в соответствии с ВГОС

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия 2 класса  в соответствии с ВГОС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия 3 класса.

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия  4 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия 5 класс.

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия 6 класса.

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия -7,8,9 класс

 

 

 

 

 

II – четверть

 

Групповое

 

 

 

 

 

Групповые

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подгрупповые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подгрупповые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные

Подгрупповые

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные

Подгрупповые

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные

Подгрупповые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.11.-12.11

 

 

 

 

  18.11.

 

 

 

  16.11.

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

    II четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    II четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

     II четверть

 

 

 

 

 

   

 

 

 

    II четверть

 

 

 

 

 

 

     II четверть

 

 

 

 

 

 

      II четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление уровня определения

дальнейших задач.

 

 

Определение меры и характера принятия  себя и других.

 

Выявление

характера и уровня

тревожности,

причин ее

вызывающих.

 

 

 

Выявление личностных особенностей, возможных эмоциональных проблем.

 

Развитие: зрительного восприятия; внимания; и зрительной памяти.

 

 

Коррекция и развитие: восприятия; внимания; памяти; мышления.

Создать условия для  осознания собственного эмоционального состояния, умения выражать, чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, движения, и интонацию.

 

 

Формирование умения: понимать, проявлять «озвучивать»  свои чувства.

Создание условий для развития эмоционально волевой регуляции.

 

Формирование адекватного отношения к себе.

Формирование сплоченности и чувства эмпатии.

Создание условий для развития эмоционально волевой регуляции.

 

Нивелирование

Психоэмоциональ-ного напряжения.

Создание условий для развития эмоционально волевой регуляции.

 

Нивелирование

Психоэмоциональ-ного напряжения.

Создание условий для развития эмоционально волевой регуляции.

 

Нивелирование

психоэмоциональ-ного напряжения.

Создание условий для развития эмоционально волевой регуляции.

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия 1 класса

в соответствии с ФГОС.

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия -2 класс в соответствии с ФГОС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно - развивающие занятия - 3 класс

 

 

Коррекционно-развивающие занятия - 4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия - 5 класс

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия - 6 класс

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия -7,8, 9 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно  диагностическое обследование общих способностей учащихся 3,4 класса.

 

Контрольно

диагностическое

обследование

индивидуальных особенностей

личности учащихся 7а,7б,8, 9 класса.

 

Контрольно

диагностическое

обследование

тревожности учащихся 7а,7б,8, 9  класса.

 

Коррекционно-развивающие занятия 1 класса

в соответствии с ФГОС.

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие

занятия 2 класса

в соответствии с ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия 3 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия 4 класса.

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия 5 класса.

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия 6,7,8,9класса

 

III  – четверть

 

Индивидуальные

Подгрупповые

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

групповые

 

 

 

 

групповые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные

Подгрупповые

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные

Подгрупповые

 

 

 

 

 

 

 

IV- четверть

 

Индивидуальное

 

 

 

 

 

Групповое

 

 

 

 

 

 

 

Групповое

 

 

 

 

 

Подгрупповые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подгрупповые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подгрупповые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подгрупповые   

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные

Подгрупповые

 

 

 

 

    III четверть

 

 

 

 

 

 

 

    III четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    III четверть

 

  

 

    III четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    III четверть

 

 

 

 

 

 

    III четверть

 

 

 

 

 

 

апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

апрель

 

 

 

 

 

май

 

 

 

 

 

 

 

май

 

 

 

 

 

   IV четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 IV четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    IV четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    IV четверть

 

 

 

 

    IV четверть

 

 

 

 

 

 

 

      IV четверть

 

 

 

 

Развитие: слухового восприятия.

Формирование навыков позитивного мироощущения, социально одобряемого поведения.

 

Коррекция и развитие: восприятия; внимания; памяти; мышления.

Создать условия для  осознания собственного эмоционального состояния, умения выражать, чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, движения, и интонацию.

 

Создание условий для развития эмоционально волевой регуляции.

 

Создание условий для развития эмоционально волевой регуляции.

Создание условий для формирования позитивного мироощущения, адекватной самооценки и восприятия собственного «я».

 

Нивелирование

Психоэмоциональ-ного напряжения.

Создание условий для развития эмоционально волевой регуляции.

 

Нивелирование

Психоэмоциональ-ного напряжения.

Создание условий для развития эмоционально волевой регуляции.

 

Нивелирование

Психоэмоциональ-ного напряжения.

Создание условий для развития эмоционально волевой регуляции

 

 

 

 

 

Определение динамики и задач для дальнейшей коррекционной работы.

 

Определение динамики и задач для дальнейшей коррекционной работы.

 

 

 

Определение динамики и задач для дальнейшей коррекционной работы.

 

Развитие слухового кинестетического и пространственного восприятия. Формирование навыков позитивного мироощущения, социально одобряемого поведения.

 

Коррекция и развитие: восприятия; внимания; памяти; мышления.

Создать условия для  осознания собственного эмоционального состояния, умения выражать, чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, движения, и интонацию.

 

Нивелирование

психоэмоциональ-ного напряжения.

Формирование адекватной самооценки.

Создание условий для понимания и усвоения этического, нравственного поведения.

 

Создание условий для развития эмоционально волевой регуляции.

 

Создание условий для развития эмоционально волевой регуляции.

Создание условий формирующих неагрессивные формы взаимодействия.

 

Нивелирование

психоэмоциональ-ного напряжения.

Создание условий для развития эмоционально волевой регуляции.

 

 

Психологическое   консультирование

 

№\

п.п.

 

Наименование  и вид работы

 

Условия проведения и сроки

 

 

1

 

 

 

 

 

Индивидуальные  консультации для  учителей по  результатам:  диагностики, мониторинга, наблюдений.

 

 

 

В течение  учебного  года.

 

 

 

2

 

Индивидуальные консультации для  учителей, воспитателей, учащихся.

 

 

 

 

В течение учебного  года

(по запросу).

 

Организационная  работа

 

 

№\

п.п.

 

            Наименование  и вид работы

 

Условия проведения и сроки

 

1

 

 

 

Подготовка  к семинарам,  практическим занятиям,  консультациям.

 

В течение  учебного  года.

 

 

   2

 

 

 

Корректировка и составление коррекционных индивидуальных программ для учащихся.

 

 

В течение  учебного  года.

 

 

3

 

 

Участие в заседаниях, совещаниях,  педсоветах.

 

 

В течение  учебного  года.

 

 

4

 

 

 

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности,  интерпретация  полученных данных.

 

В течение  учебного  года.

 

 

 

5

 

Заполнение  отчетной  документации.

 

В течение  учебного  года.

                                                        Методическая  работа

 

 

№\

п.п

 

            Наименование  и вид работы

 

Условия проведения и сроки

 

 

1

 

 

 

Руководство психологического семинара.

 

 

В течение учебного  года.

 

 

2

 

 

 

 

Повышение психологических знаний через: изучение специальной литературы; обмен опытом с коллегами.

 

В течение учебного  года.

 

 

 

3

 

 

Участие в семинарах педагогов-психологов и  совещаниях.

 

 

В течение учебного  года.

 

 

             Психопрофилактика

 

 

№\

п.п

 

            Наименование  и вид работы

 

Условия проведения и сроки

 

 

    1

 

 

Занятия с учащимися  5 класса и вновь прибывшими,  по  профилактике дезадаптации.

 

 

 

 

Сентябрь, октябрь.

 

   2

 

 

 

 

Анализ  психологического мониторинга учащихся 1 ,2, 5 класса. (В рамках психологического консилиума).

      

          Октябрь.

           Апрель

 

3

 

Анализ результатов психологического мониторинга учащихся,  рекомендации (в рамках М.О.)

 

По запросу, в течение года.

 

4

 

 

 

 

Часы общения с учащимися 7-9 класса.

А) психологические  игры.

Б) психологический  практикум.

 

 

По расписанию

занятий

 

 

5

 

 

 

Занятия психологического семинара для педагогов.

 

 

        По расписанию

занятий

 

 

 

6

 

 

 

 

 

Групповые занятия для детей группы риска.

 

В течение  учебного                        года.

Согласно графика занятий и по запросу.

 

 

6

 

 

 

 

 

Занятия для детей по индивидуальным планам развития жизнеустройства.

 

В течение  учебного                        года.

Согласно графика занятий.

 

Психологическое  просвещение

 

 

 

№\

п.п

 

 

 

             Наименование  и вид работы

 

Условия проведения и сроки

 

 

1

 

 

 

Психологический практикум для учащихся 7 – 9 классов.

 

 

По  графику.

 

 

 

2

 

 

 

 

Курс занятий для учащихся 9 классов по программе «готовность к самостоятельной  жизни».

 

 

IV четверть.

 

 

 

3

 

 

 

Выступление с докладами и  сообщениями в рамках М.О., совещаний и педсоветов.

 

По запросу.

 

 

 

 

4

 

 

 

Оформление  стенда  психологической информации для учителей.

 

В течение года.

 

 

 

5

 

Оформление стенда «Большая  переменка для учащихся».

 

В течение  года.