МКОО «Гимназия №1 а. Псыж имени А.М. Каблахова»
E-mail Apharta-1@mail.ru
8 (878)
2 29-91-61
369110, КЧР, а.ПСЫЖ, ул.Шоссейная,168

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о предстоящих новациях в сфере преподавания обсуждаемого предмета. Первая - тестовая часть на ЕГЭ по истории в следующем году не будет. Будет введено "историческое сочинение", что, как ожидают в ведомстве, это тоже повысит качество преподавания. Ведь не раз звучала критика (в том числе и от учителей) о том, что изучение истории превращается в зубрежку.

Уже в следующем году все задания ЕГЭ по истории будут соответствовать историко-культурному стандарту, на основе которого была написана "линейка" новых учебников. Но это еще не вся реформа госэкзаменов. Сейчас историю выпускники сдают по выбору, но впоследствии она может стать обязательным предметов. Для того, чтобы решить вопрос окончательно, будет создана специальная рабочая группа, доложил Кравцов.

ТЕЛЕФОН  ДОВЕРИЯ:

 

8-906-443-01-67

 

 

 

 

 Рассмотрена                                                                                    Утверждаю    

на заседании педсовета                                                                   Директор МКОУ " Гимназия №1 . Псыж"        

Протокол № __2_ «__23_»___08___2015г.                                     _______________

 

                                                                                                          Куршева С.Х.

 

 

Программа

 дополнительного образования

на 2015-2016 учебный год.

 

 

  1. Пояснительная записка.

Образовательная программа дополнительного образования (ДО) муниципального казенного общеобразовательного учреждения  Кукаринская основная общеобразовательная школа  разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе нормативно-правовых документов:

1.Конституции РФ.

2.Конвенции ООН о правах ребенка.

3.Закона Российской Федерации «Об образовании».

4.Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

5.Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

6.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

7.Устава  МКОУ «Гимназия №1 а. Псыж»

8.Образовательной программы школы на 2014-2015 учебный год

9.Образовательной программы начального общего образования МКОУ « Гимназия №1 а. Псыж»

           Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования. В Концепции модернизации российской системы образования подчеркивается  важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения  детей и молодёжи. Система дополнительного образования в школе  выступает как педагогическая структура, которая

  • максимально приспосабливается к запросам и потребностям учащихся,
  • обеспечивает психологический комфорт для всех учащихся и  личностную значимость учащихся,
  • дает шанс каждому открыть себя как личность,
  • предоставляет  ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе,
  • налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма,
  • активно использует возможности окружающей  социокультурной и духовной пищи,
  • побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу,
  • обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.

           Дополнительное образование обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманизации; позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний; позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие   запросы.

Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор. Школьное дополнительное образование способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.

Молодежь неравнодушна к образованию, но хотела бы, чтобы оно было более жизненным и личностно ориентированным. Очевидно, что одно только базовое образование не в состоянии решить эту проблему. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому каждый ученик действительно получит возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь.

           Для системной и качественной  реализации дополнительного образования в школе создана  целевая программа дополнительного образования. В Программе  отражены цели и  задачи, направленные на развитие системы дополнительного образования в школе, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.  Конечным результатом реализации программы должна стать вариативная система  дополнительного образования, которая будет   создавать условия для свободного развития личности каждого ученика школы.

 

 

  1. Аналитическое обоснование программы.

ДО организованы как внеурочная деятельность по ФГОС НОО.

                                    

Наполнение  детских объединений осуществлялось по запросам учащихся и их родителей.

 

 

 

 

План

дополнительных  занятий по ФГОС в 1-х классах

 МКОУ «Гимназия №1 а. Псыж»

2015-2016 учебный год

                                                                   

 

п/п

Направление внеурочной деятельности

Название внеурочной деятельности

Количество часов

Класс

Руководитель

1

Драматическое

 

Математическое

 

Экологическое

 Юный театральный (на абазинском языке)

Занимательная математика

Мир вокруг нас

2

 

 

2

 

2

 1а

Нурлиева Г.Р.

2

Художественно-эстетическое

 

 Живопись

4

1а,1б

 Дышев Ю.Н

3

 Эстетическое

Музыкальная капель

2

1а,1б

Терешкова Л.А

4

Художественно-эстетическое

 

 Лепка

2

1а,1б

Гукъямухова А.М

5

Драматическое

 

Математическое

 

Экологическое

 Юный инспектор дорожного движения

Занимательная математика

Мир вокруг нас

2

 

 

 

 

2

 

2

 

 

Шавтикова В.Дж

 

 

 

 

                                            план

дополнительных  занятий по ФГОС в 2-х классах

 МКОУ «Гимназия №1 а. Псыж »

2015-2016 учебный год

                                                       

 

 

п/п

Направление внеурочной деятельности

Название внеурочной деятельности

Количество часов

Класс

Руководитель

1

Экономика

Художественно- эстетическое

Умелые ручки

1

 

2

 2а

Магажокова З.Х

2

Эстетическое

 

Музыкальная капель

 

 2

 2а,2б

Терешкова Л.Г.

3

Художественно-эстетическое

 

Живопись

2

Дышев Ю.Н.

4

Художественно-эстетическое

 

Оригами

4

2а,2б

Гукъямухова А.М.

5

 Литературно-познавательное

 

  Сказки народов КЧР

4

2а,2б

 Бюкова С.Ш.

6

Краеведческое

Земля наш общий дом

2

Симхова М.А.

 

 

 

 

 План -график

дополнительных  занятий по ФГОС в 3-х классах

МКОУ «Гимназия №1 а. Псыж »

2015-2016 учебный год

 

                                                                   

 

п/п

Направление внеурочной деятельности

Название внеурочной деятельности

Количество часов

Класс

Руководитель

1

Краеведческое

Земля наш общий дом

 4

3а,3б

Симхова М.А.

2

Эстетическое

 

 

Музыкальная капель

 2

3а,3б

Терешкова Л.Г.

3

Научно-познавательное

 

 Юный исследователь

 4

3а,3б

Татаршаова Т.Б.

4

Духовно -нравственное     

Окно в мир знаний

Богатство родного языка

2

 

 

1

 

Адзинова З.С.

5

Нравственно-познавательное

 

Экологическое

 

 Моя профессия

 

Уроки  Мой Додыра

 2

 

 

 

1

 Гедугова З.Д

6

 Эстетическое

 

 Живопись

2

 Дышев Ю.Н.

7

Духовно -нравственное

Мы любим природу

 

2

Мукова Ф.М.

 

 План - график

дополнительных  занятий по ФГОС в 4-х классах

МКОУ «Гимназия №1 а. Псыж»

2015-2016 учебный год

                                                     

 

п/п

Направление внеурочной деятельности

Название внеурочной деятельности

Количество часов

Класс

Руководитель

1

Эстетическое

 

Музыкальная капель

 2

 4а,4б

Терешкова Л.Г.

2

 Краеведческое

Земля наш общий дом

 

 4

4а,4б

Симхова М.А.

3

Научно-познавательное

 Юный исследователь

 4

4а,4б

Татаршаова Т.Б

4

Научно-познавательное

 Детская риторика

 

 3

 Мукова Ф.М.

5

Художественно-эстетическое

 Мой родной язык

 3

 Мураткова Л.Х.

6

Гуманитарное

Грамотеи

 

 4

4а,4б

Мисходжева З.З.

 

 

Деятельность педагогов осуществлялась в соответствии с Образовательной программой дополнительного образования на 2014-2015 учебный год.

Все педагоги ДО работали по  утвержденным рабочим программам своих курсов и выполнили учебный план за год.

Результативность ДО  в течение года отслеживалась руководителями кружков и секций по следующим критериям:

- динамика в общем и физическом развитии;

- устойчивый интерес детей к деятельности ДО,  сохранение контингента, посещаемость;

- степень удовлетворенности детей и родителей организацией ДО;

- уровень творческой активности членов ДО в общешкольных мероприятиях;                     - наличие призовых мест в конкурсах, соревнованиях различных уровней.

3. Цели и задачи программы.

Цель программы:   создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству.

Задачи:

  • формирование условий для создания единого образовательного пространства;
  • изучение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании;
  • расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, учащихся в объединениях по интересам;
  • создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа учащихся среднего и старшего возраста;
  • определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с учащимися с учетом их возраста и интересов;
  • развитие творческого потенциала личности и формирование нового социального опыта;
  • создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей,
  • воспитание уважения к истории, культуре своего и других народов и ориентация в информационном пространстве;
  • сохранение психического и физического здоровья учащихся.

4. Концептуальная основа дополнительного образования школы.

           Основное назначение дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию  и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности. Дополнительное  образование – практико-ориентированная форма организации культурно-созидательной деятельности ребенка. Дополнительное  образование – проектно-проблемный тип деятельности, который является базовой сферой развивающего образования. Дополнительное  образование – непрерывность, системность в образовательной системе. Дополнительное  образование – форма реализации педагогического принципа природосообразности. Дополнительное  образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовывать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органическое сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование.

           При организации дополнительного образования детей школа опирается на следующие приоритетные принципы:

  • принцип непрерывности и преемственности,
  •  принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования,
  • принцип вариативности,
  • принцип гуманизации и индивидуализации,
  • принцип добровольности,
  • принцип деятельностного подхода,
  • принцип творчества,
  • принцип разновозрастного единства,
  • принцип открытости системы.

Функции дополнительного образования:

  • образовательная  – обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;
  • воспитательная – обогащение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
  • информационная – передача педагогом ребенку максимального объема информации (из которого последний берет столько, сколько хочет и может усвоить);
  • коммуникативная – это расширение возможностей, круга делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время;
  • рекреационная – организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка;
  • профориентационная - формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определения жизненных планов ребенка, включая предпрофессиальную ориентацию.
  • интеграционная – создание единого образовательного пространства школы;
  • компенсаторная – освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;
  • социализация – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
  • самореализация – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

 

 

5. Цели и задачи программ дополнительного образования школы            по направлениям.

Программы дополнительного образования в школе имеют следующие направления:

  • спортивно-оздоровительное,
  • общеинтеллектуальное,
  • художественно-эстетическое,
  • гражданско-патриотическое.

 

Физкультурно-спортивное направление.

Целью физкультурно-спортивного направления является воспитание  и привитие навыков физической культуры учащихся и как следствие формирование здорового образа жизни у будущего выпускника, а также убеждение в  престижности занятий спортом, в возможности достичь успеха, ярко проявить себя на соревнованиях. Работа с обучающимися  предполагает решение следующих задач:

- создание условий для развития физической активности учащихся с соблюдением гигиенических норм и правил,

- формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу,

- организация межличностного взаимодействия учащихся на принципах успеха,

- укрепление здоровья ребенка с помощью физкультуры и спорта,

- оказание помощи в выработке воли и морально-психологических качеств, необходимых для того, чтобы стать успешным в жизни.

Общеинтеллектуальное  направление.

Основная цель общеинтеллектуального  направления  – расширение знаний обучающихся в рамках образовательных областей,  формирование у подростков приемов и навыков, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию. Данная направленность способствует реализации личности в различных социальных кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме. Приоритетными задачами  являются:

-  социальное и профессиональное самоопределение учащихся,

- формирование здоровых установок и навыков, снижающих вероятность приобщения школьников к употреблению табака, алкоголя и других ПАВ,

-  развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Программы общеинтеллектуальной  направленности обеспечивают общественное развитие человека во взаимодействии и общении с другими людьми, социально-культурной средой, осуществляют формирование у детей положительного социального опыта, освоение социальных ролей, учат успешно общаться с детьми разными по возрасту и уровню развития.

Художественно-эстетическое направление.

Целью художественно-эстетического  направления является воспитание гражданина России, знающего и любящего свой край, его традиции и культуру и желающего принять активное участие в его развитии. Работа с обучающимися предполагает решение следующих задач:

- развитие художественного вкуса у обучающихся,

- формирование представлений о культурной  жизни своего края, города,

- привлечение школьников к сохранению культурного наследия через вокальное и хореографическое искусство.

Гражданско-патриотическое направление.

Гражданско-патриотическое направление ориентировано:

- на  развитие у  школьников гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей,

- на  формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности,

- на утверждение в сознании учащихся гражданских, патриотических, правовых и общечеловеческих ценностей, взглядов и убеждений, уважения к традиционным российским нормам морали и нравственности, к культурному и историческому прошлому России,

- на создание условий для духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и физического развития учащихся,

- на воспитание творческой, социально адаптированной личности через формирование навыков самоорганизации, самореализации, саморазвития в ходе организации различных форм жизнедеятельности коллективов.

Основные задачи направления:

- укрепление здоровья и профессионального самоопределения,

- популяризация истории России,  родного края, 

- формирование общей культуры воспитанников, гражданских и нравственных качеств.

 

 

6.Содержание дополнительного образования школы.

Общеинтеллектуальное  направление.

1. Программа ДО «Мы и информатика»    рассчитана  на 1 год обучения  для обучающихся  старшего школьного возраста. В программе предусмотрено проведение занятий в виде традиционных уроков, практических занятий, обучающих и интегрированных уроков и др. Обучающиеся осваивают основы компьютерной графики, текстовые редакторы и создают презентации в среде «Power Point», особое место отводится самостоятельной работе – созданию проектов как подведению итогов.

2.  Программа «Физика в природе»   согласована по своему содержанию с учебной программой курса физики 8 класса и основана на интеграции физики, биологии и географии. Разработка программы преследовала реализацию следующей цели: способствовать развитию интереса к естественным наукам, формированию мировоззрения учащихся, углублению и расширению знаний по физике для ориентации обучающихся на профессиональную деятельность в условиях мощного развития информатизации общества. Материал, отобранный для данного курса, представляет собой подборку количественных, качественных, графических задач, позволяющих сделать изучение теоретического материала более осознанным и глубже понять законы, объясняющие природные явления и технические процессы.

3. Программа ДО  «Решение задач повышенной сложности по физике» преследует цель углубить и систематизировать знания учащихся 9 класса по физике и способствовать их профессиональному самоопределению через усвоение общих алгоритмов решения задач и овладение методами решения задач повышенной сложности.

    4. План  работы  НОУ «Эрудит»  на 2012-2013 г. ставит цель выявить  и поддержать учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью. Деятельность НОУ  развивает интеллектуальные, творческие способности учащихся, развивает личность, способную к самоактуализации, самореализации,  самоутверждению.

Художественно-эстетическое направление.

1.  Программы ДО «Говори правильно»  для 1 класса  и для 2 класса  являются частью Программы  внеурочной  деятельности, разработанной для реализации новых стандартов. Данные программы дают возможность младшему школьнику проявить себя, творчески раскрыться, научиться правильно оформлять свою речь, предупредить нарушения чтения и письма, развить другие стороны речи: культуру, выразительность, обогатить словарный запас, развить мышление, научить осмысленному пересказу, составлению рассказов.

           2. Программа «Живое слово» рассчитана на обучающихся 6 класса. Срок ее реализации – 1 год. Форма организации – кружок. Курс рассчитан на 36 часа. Занятия проводятся 1 раза в неделю.  К специальным особенностям данной программы можно отнести принцип взаимосвязи между классными и внеклассными занятиями, научной углубленности, практической направленности, занимательности и индивидуального подхода к каждому. В основе создания данной программы лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности, последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемственности и перспективности. Принцип разнообразия форм и видов работы. Интерес школьников поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения языкового материала. Принцип учета индивидуальных особенностей обучающихся. Согласно этому принципу содержание работы должно определяться с учетом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого  ребенка.       

           3. Программа ДО «Бисероплетение» углубляет и расширяет знания об истории бисероплетения, формирует знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения, учит детей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться схемами и самостоятельно составлять их, развивает эстетический вкус, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма.

           4. Программа ДО «Прикладное творчество» направлена на нравственное совершенствование, формирование духовного мира,  гармоничного развития личности через умение различать стили известных видов декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, гжельской..   Обучающиеся  приобретают  технические ЗУН в выполнении практических изделий. Для выполнения художественных изделий используются различные материалы: бумага, глина, ткань, дерево.

           5. На основании ФГОС начального общего образования и Концепции образовательной системы «Наша новая школа» для учащихся первого  класса со 2-ой четверти и второго класса вводится  секция «В мире прекрасного». Программа ДО «В мире прекрасного»  знакомит младших школьников с основами русской культуры, учит видеть красоту народного наследия, знанию и пониманию традиций и обычаев русского народа., приглашает школьника поучаствовать в тех или иных обрядах и праздниках, ощутить их дух. Программа построена на контрасте времён года, их особенностей, Каждое календарное время года рассматривается не просто как явление природы, а как совокупность определённых понятий, традиций, примет.

             6. Программа ДО «Столяр-конструктор» удовлетворяет интересы школьников к столярной работе, развивает его до осознания потребности участвовать в общественно полезном труде по оборудованию школы, пришкольной территории интересными игровыми и спортивными сооружениями. Обучающиеся знакомятся с различными породами древесины, пиломатериалами, художественной обработкой и отделкой древесины, инструментами для ручной и механической обработки.

Физкультурно-спортивное направление.

 Секции физкультурно-спортивной направленности  («Общая физическая подготовка», «Неболейка», «Ритмика»)  создают условия для физического развития обучающихся и формирования нравственных качеств, привычки к здоровому образу жизни. Ребята не только овладевают спортивными умениями и навыками, но и воспитывают в себе силу, выносливость, волю к победе. 

1. Секция «Общая физическая подготовка»  в  2012-13 учебном году     составлена с использованием программы физического воспитания (автор В.И. Лях) и призвана оказать помощь учащимся в закреплении навыков и умений в разделах физической подготовки (лёгкая атлетика, лыжная подготовка, футбол, волейбол, баскетбол).                                                                                                              

2.На основании ФГОС начального общего образования и Концепции образовательной системы «Наша новая школа» для учащихся первого  класса со 2-ой четверти и второго класса вводится  секция «Неболейка»). Программа  является частью Программы  внеурочной игровой деятельности, разработанной для реализации новых стандартов. Игровое общение  расширяет сферу педагогической деятельности и педагогического воздействия на ребенка, создает возможности для совместного творческого и физического развития взрослого и ребенка.  В основе подвижной игры лежат двигательные действия участников с предметами или без них. Сюжет и правила подвижной игры регламентируют характер двигательных действий участников игры. Воспитательная функция  подвижных игр связана с развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость и т.п.

3. Программа ДО «Ритмика»  также является частью Программы  внеурочной игровой деятельности, разработанной для реализации новых стандартов.  Данная программа обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития, включает  в   себя  хореографию, музыкально - ритмические упражнения, которые разработаны на основе строевых и общеразвивающих упражнений, способствующих формированию правильной осанки, красивой походке, сбалансированной координации движения. В программу занятий включены упражнения на восприятие музыки, гимнастические комплексы, упражнения с предметами (скакалка, мяч, лента), экзерсис классической системы для развития техники танца, освоение элементов народного, классического, бального, эстрадного  танца. Данная программа  добавляет новые возможности в развитие детей. Она развивает не только физические качества, но и память, внимание, быстроту реакции, а также эстетическое восприятие детей – понимание красоты и гармонии – благодаря выполнению упражнений под музыку. ДО «Ритмика» предназначена  для детей 1-3 классов. Ранние занятия танцем создают прочную основу для воспитания здорового человека, гармонично развитой личности, расширяет двигательные возможности, компенсирует дефицит двигательной активности детей.

 

Гражданско-патриотическое направление.

 

             1. На основании ФГОС начального общего образования второго поколения и Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России для учащихся первого  класса со 2-ой четверти и второго класса вводится краеведческое  ДО «Наш край». формирует целостное представление об особенностях развития и современного состояния природы, социума и экологии Ивановского края. Целью ДО является становление гражданской позиции на основе воспитания правовой грамотности, нраственных норм и эстетических чувств к малой родине, к родному краю и здоровью.

        2. Программа ДО «Политика и право»

              3. Программа ДО «Колесо истории» направлена на углубление и расширение знаний старшеклассников по истории Ивановского края, своего посёлка, школы, развивает креативные способности и умения самостоятельно работать с источниками, способствует развитию навыков исследовательской работы, приобщает к поисковой деятельности, даёт дополнительные знания по гуманитарным предметам, воспитывает волевые качества, гражданское отношение к отечественной истории.

               Программа ДО «Юный журналист» Творческое объединение «Юный журналист» направлено на  развитие и реализацию творческих способностей учащихся, совершенствование навыков литературного творчества, практических навыков работы с компьютером, всесторонней оценке событий, происходящих в стенах родной школы , выработку умения анализировать и делать аналитические выводы на своем возрастном уровне. Подготовка статей для районной  газеты, создание фотографий требует вовлечения детей в различные формы деятельности. Это и рукописная подготовка заметок, работа корректора, компьютерный набор, правка; развивает коммуникативные навыки, способствует сплоченности детей, становлению личности, профессиональной ориентации.

          

6.Ожидаемые результаты:

  • создание в школе единой системы  дополнительного образования, которая   будет способствовать свободному развитию личности каждого ученика;
  • расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, учащихся в объединениях по интересам;
  • увеличение числа учащихся, достигающих высоких результатов в определенных видах деятельности;
  • целенаправленная организация свободного  времени большинства учащихся школы;
  • создание условий для привлечения родителей к организации и проведению кружков, факультативов, секций;
  • внедрение в образовательный процесс современных методик обучения и воспитания.

7. Система представления результатов воспитанников:

  • участие в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, конференциях школьного, муниципального, регионального и федерального  уровня;
  • итоговые выставки творческих работ;
  • презентации итогов работы творческих объединений;
  • концертная деятельность художественных объединений.