МКОО «Гимназия №1 а. Псыж имени А.М. Каблахова»
E-mail Apharta-1@mail.ru
8 (878)
2 29-91-61
369110, КЧР, а.ПСЫЖ, ул.Шоссейная,168

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о предстоящих новациях в сфере преподавания обсуждаемого предмета. Первая - тестовая часть на ЕГЭ по истории в следующем году не будет. Будет введено "историческое сочинение", что, как ожидают в ведомстве, это тоже повысит качество преподавания. Ведь не раз звучала критика (в том числе и от учителей) о том, что изучение истории превращается в зубрежку.

Уже в следующем году все задания ЕГЭ по истории будут соответствовать историко-культурному стандарту, на основе которого была написана "линейка" новых учебников. Но это еще не вся реформа госэкзаменов. Сейчас историю выпускники сдают по выбору, но впоследствии она может стать обязательным предметов. Для того, чтобы решить вопрос окончательно, будет создана специальная рабочая группа, доложил Кравцов.

ТЕЛЕФОН  ДОВЕРИЯ:

 

8-906-443-01-67

 

 

 

 

 

 

 

Принято

на педагогическом

совете

Протокол №1

от 02.09.2018г

 

 

 

 

.

Введено в действие

Приказом № 67

от 03.09.2018г

Директор гимназии

________ С.Х. Куршева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы по профилактике

 детского дорожно-транспортного травматизма

на 2018-2019 учебный год

 

Наименование и содержание работы

Срок

Ответственный

I. Методическая работа

 

 

Ознакомление педколлектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ.

Сентябрь

Зам. директора по воспитательной работе

 Доклад на заседании педагогического совета "О ходе реализации Программы "Дорожная безопасность"

Август

Отв. за профилактику ДДТТ

 Заседание МО кл. руководителей по теме: «Инновационные формы работы по профилактике ДДТТ»

Декабрь

Зам. директора по воспитательной работе

Оформление наглядной агитации по БДД

 

Отв. за профилактику ДДТТ

Оформление школьного Паспорта дорожной безопасности.

апрель

Отв. за профилактику ДДТТ

II. Работа с родителями

 

 

Родительские собрания по классам:

- «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге».

- «Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно».

- «Использование движения родителей с детьми по улицам города для обучения детей навыкам правильного поведения на дороге».

-  «Улица-подросток».

- «Родителям о безопасности дорожного движения».

1 раз в четверть

 

Кл. руководители

III. Работа с учащимися

 

 

Преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебных дисциплин.

В течение года

Учителя-предметники

Создание из обучающихся отряда юных инспекторов движения /ЮИД/ и организация его работы.

Август

Отв. за профилактику ДДТТ

Работа отряда ЮИД

В течение года

Руководитель ЮИД

Проведение рейдов по выявлению юных нарушителей правил ДД и  велосипедистов -нарушителей.

В течение года

 Отряд ЮИД.

Проведение тематических утренников, викторин, игр, конкурсов, соревнований по ПДД.

 В течение года

 Классные

 руководители

Беседы по классам: «На школьных перекрестках»,  «Для вас, юные велосипедисты», «Про того, кто головой рисковал на мостовой», «Зимняя дорога», «Азбука юного пешехода», «Законы улиц и дорог»

 

 

В течение года

Классные руководители

Беседы с учащимися перед  каждыми каникулами на тему «Улица полна  опасностей и неожиданностей», «Уходя на каникулы, помни…»

 

 

Перед  каникулами

 Классные руководители

 

 

Декада безопасности дорожного движения:

1-10 сентября

 

 

 

 

 

Отв. за профилактику ДДТТ, члены отряда ЮИД,  классные руководители.

 

 

 

Выступление агитбригады «Дорожный дозор».

/1-3 кл./

Встречи с инспектором ГИБДД. /8, 11 кл./

Конкурс рисунков на асфальте «Я и дорога» /4-5 кл./

Игра-соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо»  /6-7 кл./

 Конкурс «Дорожная скорая помощь» /10 кл./

 Оформление  индивидуальных маршрутных листов безопасного пути «Школа- дом» ( 1 классы)

Акция "Внимание, дорога!" в микрорайоне школы с участием инспектора ГИБДД

Подведение итогов Декады безопасности дорожного движения.

11 сентября

Отв. за профилактику ДДТТ

 

 

 

Декада безопасности дорожного движения

19-29апреля

Педагог ОБЖ

 Конкурс на лучший плакат по безопасности дорожного движения /6-8 кл./

 Конкурс рисунков «Красный, желтый, зеленый» /1-5 кл./

 Викторина «Веселый автомобиль» /4кл./

 Практические занятия по безопасному поведению на улицах на площадке безопасности /3-4кл./

 Интеллектуально-познавательная игра «Жезл» /7 кл./

Встречи с сотрудниками ГИБДД  /9-10 кл./

Книжная выставка в библиотеке «Помни: правила движения – это правила твои».

постоянно

Отв. за профилактику ДДТТ, члены отряда ЮИД,  классные руководители

Зав. библиотекой

Подведение итогов декады безопасности дорожного движения

30 апреля

Отв. за профилактику ДДТТ

 

 

 

IV. Материально-техническое и кадровое обеспечение.

 

 

Обновление уголка по БДД, детской площадки безопасности

В течение года

Отв. за профилактику ДДТТ

Закрепление в должностных обязанностях классных руководителей, отв. за профилактику ДДТТ вопросов по профилактике ДДТТ

Август

Директор

V. Контрольная и аналитическая работа

 

 

Организация взаимодействия с сотрудниками  ГИБДД

 

Зам. директора по ВР

Анализ участия школьников в ДТП

 

Зам. директора по ВР

Организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением школьников в учебное время и во время проведения официальных внеучебных мероприятий

В течение года

Зам. директора по ВР

 Проведение тестирования по практическому владению учащимися навыками безопасного поведения на дорогах и в транспорте. 

 1 раз в четверть

Отв. за профилактику ДДТТ

Подготовка отчетов о работе школы по  профилактике ДДТТ

Июнь, сентябрь

Отв. за профилактику ДДТТ

Анализ эффективности и планирование работы по  профилактике ДДТТ на новый учебный год.

Май-июнь

Зам. директора по ВР, отв. за профилактику ДДТТ

Участие в проведении служебных расследований по фактам ДТП с участием школьников

 

Директор

                                           

 

 

План

работы отряда  ЮИД  "Дорожный дозор"

на 2017-2018 учебный год

 

 

 Мероприятия

 Сроки  исполнения

Ответственные

1.

 

Провести организационное собрание отряда, избрать командира, его заместителя. Ознакомить  с планом работы отряда.

Сентябрь

Рук. отряда ЮИД

2.

Изучение Правил дорожного движения. Проведение теоретических и практических занятий, согласно тематического плана 

В течение года

Рук. отряда ЮИД

3.

Обновление стенда БДД

 

Сентябрь

Зам . директора по ВР

4.

Практические занятия на площадке безопасности

В теч. года

Командир ЮИД

5.

Акция "Внимание, дорога!" в микрорайоне школы с участием инспектора ГИБДД

Сентябрь 

Рук. отряда ЮИД

6.

Участие в подготовке и проведении  Декад безопасности дорожного движения

Сентябрь, апрель

Командир ЮИД

7.

Интеллектуально-познавательная игра «Жезл»

Апрель

Рук. отряда ЮИД

8.

Участие в подготовке и проведении общешкольных внеклассных мероприятий по профилактике ДДТТ

В течение года

Зам директора по ВР

9.

Компьютерная игра "Не игра"

В течение года

Командир ЮИД

10

Занятия на интерактивной доске по изучению ПДД

В течение года

Рук. отряда ЮИД

11.

Подготовка и проведение внутришкольного и районного конкурсов «Безопасное колесо». 

 Сентябрь, апрель

Рук. отряда ЮИД

12.

Участие в  районных соревнованиях  ЮИД «Светофор»

 Согласно положения о  районном конкурсе ЮИД

Рук. отряда ЮИД

13.

Участие агитбригады ЮИД в общешкольных мероприятиях

 В течение года

Рук. отряда ЮИД

 

                                                                                                                                                                  

Тематический план

занятий отряда  ЮИД "Дорожный дозор"

на 2015-2016 г.

 

 

1. Правила безопасного движения                                                        1ч.

2. Остановочный путь транспортных средств.                                    1ч.

3. Движение транспортных средств.                                                     1ч.

4. Назначение дорожной разметки.                                                       2ч.

5. Сигналы светофора;  регулировщика.                                              2 ч.

6. Движение  на велосипеде.                                                                  2ч.

7. На железной дороге.                                                                           1ч.

8. Технические требования, предъявляемые велосипедистам.          1ч.

9. На сельских дорогах.                                                                          2ч.

10. Поведение учащихся при ДТП.                                                       4ч.

11. Дорожные знаки.                                                                               4ч.

12. Движение пешеходов.                                                                      2ч.

13. Обязанности пешеходов.                                                                  3ч.

14. Велосипед с подвижным двигателем, мопед, скуттер                   2ч.

15. Первая медицинская помощь пострадавшим в ДТП.                    6ч.

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА

"ДОМ-ШКОЛА"

 

1. Общая часть.

1. Маршрут движения школьника "Дом-школа" - это документ, в ко­тором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школь­ника из дома в школу и обратно.

2.  Маршрут "Дом-школа" разрабатывается школьником с помощью его родителей или самостоятельно (в старших классах). Каждый разраба­тываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого состав­лен маршрут, должен уметь объяснить его.

3. Цель маршрута "Дом-школа":

а/ повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

б/ обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

в/ обучить родителей, принимающих участие в составлении "маршру­та", ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типич­ных опасностей.

 

2. Порядок разработки маршрута "дом-школа".

I. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со свето­фором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, дере­вьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи шко­лы (место выхода из автобуса и движения в школу).

3. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требу­ющие более подробного описания.

Это, как правило, на пути "дом-школа":

- выход из дома и первый переход через улицу;

- переход через улицу и перекрестки;

- посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребенок пользуется автобусом, троллейбусом, трамваем);

- последний переход через улицу и вход в школу.

На пути "школа-дом" участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на нерекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

4. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен дере­вьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, толь­ко внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бе­гать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти забла­говременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие маши­ны, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответ­ствующие предостережения.

5. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него мо­жет быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропус­тив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близ­ко, за ней могут быть не видны встречные машины.

6. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый -идти нельзя, даже если машины нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к пово­роту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

7. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее ха­рактеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, дере­вья, стоящие машины и т.д.

8.  В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановил­ся, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна пере­дняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

9. В местах выхода из общественного транспорта делать запись: зара­нее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прище­мить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, Делается запись: подождите, пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выхо­дить крайне опасно. Подойдите к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотрите проезжую часть дороги!

10.  Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встре­тить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, раз­говоры прекратить!

11. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом! Боль­шая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. По­этому будьте особенно внимательны!

12. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность уви­деть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие маши­ны!

13. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрел­кой и цифрой "1" над линией обозначается путь движения из дома в шко­лу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставит­ся цифра "2".

Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.

Для каждой улицы, которую приходится переходить школьнику, де­лается две записи "Характеристика улицы" (с точки зрения ее опасности) и "Советы по переходу улицы".

 

3. Порядок использования маршрута "дом-школа".

1. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения школы для первоклассни­ка и несколько раз - для учащихся старших классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заб­лаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы толь­ко шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус - никакой спешки!

Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность - при возвращении домой, если дом на противопо­ложной стороне улицы.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмот­реть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасно­сти.

Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.

3. Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как будут выполнены "Требования к знаниям и навыкам школьника".

4. Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному дви­жению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

 

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

 (закладывается в дневник)

1.  Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог, не цепляйся за проходящий транспорт.

2. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом и не разрешай этого делать товарищам.

3. Не ходи по мостовой - она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, - там ты никому не помешаешь. Если пешеходных дорожек нет, ходи только по левой обочине навстречу движению транспорта.

4. Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопас­ности перехода.

5. Строго подчиняйся сигналам светофора или милиционера-регули­ровщика.

6.  Переходи улицу (дорогу) только прямо, а не наискось, там же, где имеются пешеходные дорожки, иди по ним.

7. Пользуясь общественным транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем и т.д.), соблюдай порядок посадки и выхода.

8.  Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги под­няться, старым и слабым помоги перейти улицу, ребенка переведи сам; если тебя попросят показать дорогу, спокойно и толково объясни; уступай стар­шим место в трамвае, автобусе, троллейбусе, поезде и т.д.