МКОО «Гимназия №1 а. Псыж имени А.М. Каблахова»
E-mail Apharta-1@mail.ru
8 (878)
2 29-91-61
369110, КЧР, а.ПСЫЖ, ул.Шоссейная,168

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о предстоящих новациях в сфере преподавания обсуждаемого предмета. Первая - тестовая часть на ЕГЭ по истории в следующем году не будет. Будет введено "историческое сочинение", что, как ожидают в ведомстве, это тоже повысит качество преподавания. Ведь не раз звучала критика (в том числе и от учителей) о том, что изучение истории превращается в зубрежку.

Уже в следующем году все задания ЕГЭ по истории будут соответствовать историко-культурному стандарту, на основе которого была написана "линейка" новых учебников. Но это еще не вся реформа госэкзаменов. Сейчас историю выпускники сдают по выбору, но впоследствии она может стать обязательным предметов. Для того, чтобы решить вопрос окончательно, будет создана специальная рабочая группа, доложил Кравцов.

ТЕЛЕФОН  ДОВЕРИЯ:

 

8-906-443-01-67

 

 

Единый урок безопасности в сети Интернет
27.10.2017

Единый урок безопасности в сети Интернет

               

 

Информация

по проведенным в МКОО « Гимназия №1 а. Псыж имени А.М. Каблахова»

 Единого урока безопасности в сети Интернет

 

 

В Гимназии прошли уроки безопасности в сети Интернет в 5-8,

9 -11 классов. Беседы с учащимися начальных классов.

            В ходе Единого урока участники узнали , как защитить свои персональные данные, совершать безопасные покупки в интернет - магазинах, научились анализировать правдивость и достоверность информации в сети Интернет .

         Единый урок безопасности в сети Интернет вызвал интерес у детей. В зависимости возраста уроки проходят в разной форме. 1-4 классах была проведена беседа «Что такое Интернет?» , показана презентация «Безопасность детей в Интернете» и вручены памятки о правилах поведения в сети Интернет. Так же был объявлен конкурс рисунков  «Интернет».

     В 5-8 классах был организован урок безопасности в сети Интернет с просмотром презентаций и видеофильма. Ученики обсуждали вопрос о обсуждали вопрос о угрозах, которые исходят из  сети Интернета, угрожая человеку, персональному компьютеру.

    Учащиеся 9 класса приняли участие в круглом столе "Опасности  в Интернете", где обсуждались вопросы культуры пользователя сети Интернет, защита авторских прав, как безопасно и грамотно вести себя в социальных сетях, как общение в социальных сетях сделать полезным. Так же смотрели видеоролик о мошенничестве и безопасности в интернете. 

    Всем участникам были вручены памятки  безопасного пользования интернетом. ( Приложение 1)

 

( Приложение 1)

 

Правила безопасного использования Интернет-ресурсов для родителей учеников:

 

  1. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не сообщали незнакомцам в Интернете свой адрес, номер телефона или др. личную информацию, например, место обучения или любимое место для прогулок.
  2. Объясняйте детям, что в Интернете и в реальной жизни разница между правильным и неправильным одинакова.
  3. Детям никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета, поскольку они могут оказаться совсем не теми людьми, за кого себя выдают.
  4. Объясняйте детям, что далеко не всё, что они встречают в Интернете, правдиво, поэтому приучайте детей спрашивать, если они не уверены.
  5. Контролируйте действия детей с помощью современных программ, которые отфильтровывают вредоносное содержание, помогут выяснить, какие сайты посещает ребёнок и чем там занимается.
  6. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других. Объясняйте, что незаконное копирование музыки, компьютерных программ и игр – преступление.
  7. Учите детей уважать других, убедитесь, что дети знают и о том, что правила этикета, действуют везде – даже в виртуальном мире.
  8. Объясните детям, что они должны: Не сплетничать в Интернете, не хулиганить и не угрожать никому.
  9. Объясните детям: Не проходите по ссылкам, адресаты которых неизвестны, поскольку это небезопасно для вашего компьютера.

 

 

 

 

 

 

 Акция "Бессмертный полк"
15.05.2017

Акция "Бессмертный полк"

Акция "Бессмертный полк"

 Учащиеся и учителя Гимназии приняли участие в традиционном шествии  - акции "Бессмертный полк". Хотя погода была очень дождливой, ребята с воодушевлением приняли участие в акции. Шествие прошло через весь аул, и не смотря на погоду к нему присоееденялись жители. Ребята пронесли  по главной улице а. Псыж, носящей имя Героя Советского Союза Кунижева Замахщари Османовича, портреты своих дедов и прадедов.

 Митинг у памятника 9 мая
15.05.2017

Митинг у памятника 9 мая

 

  

                                                                                 

Выступление первоклассников

Ведущие и чтецы

Выступление ветеранов

 

 Победа  в районном конкурсе в номинации " Ландшафтный дизайн"
24.10.2016

Победа в районном конкурсе в номинации " Ландшафтный дизайн"

                

           Традиционно в октябре центр творчества детей и подростков проводит районную выставку даров природы «Юннат-2016».   Цель проведения выставки – развитие интереса детей и молодежи к сельскохозяйственному производству, выявление и поддержка обучающихся, проявляющих интерес к учебно-опытнической и практической работе в области сельскохозяйственного производства, формирование общей экологической культуры.

        В конкурсе принимали участие обучающиеся образовательных учреждений района в возрасте от 10 до 18 лет, а также педагогические работники и педагогические коллективы.   Конкурс проводился по следующим номинациям:

 

      «Ландшафтный дизайн»

1 место – МКОО «Гимназия №1 а.Псыж им. А.М.Каблахова»

2 место – МКОО «СОШ №2 а.Псыж им. С.Х.Гонова»

3 место – МКОО «СОШ а.Эльбурган им. У.Мекерова» .

Все победители и участники награждены грамотами.  Работа выполнена ипо руководством учителя начапльных классов Ристовой Светланы Аликовны.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Победа на Республиканском этапе по родному языку
24.10.2016

Победа на Республиканском этапе по родному языку

 

        В рамках Всероссийской олимпиады школьников и студентов по государственным языкам республик Российской Федерации в КЧР  на базе РГБУ «КЧРИПКРО» прошел региональный этап этого конкурса.

Целью  данной  олимпиады является выявление и развитие интеллектуальных,  творческих способностей учащихся. Повышение  познавательности,  воспитание интереса к родным языкам, уважение по отношению к носителям других культур и языков.

 Абазинский  муниципальный район представляли  23 учащихся общеобразовательных организаций Абазинского района, которые писали работу на родном (абазинском языке). Из них 17 стали призерами и победителями.

Самое большое количество баллов, 89, получила ученица  МКОО «Гимназия №1 а. Псыж им. А.М. Каблахова»  Батербиева   Армида , которая стала победителем   среди  учащихся  10-х классов.

Заключительный тур олимпиады будет проходить в  г. Москва, где наша ученица будет представлять наш родной, абазинский язык.

Учитель подготовивший  

Желаем Армиде успехов и победы!

Неделя безопасности
12.10.2016

Неделя безопасности

              

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в МКОО «Гимназия №1 а.Псыж имени А. М. Каблахова»   были проведены:

  • Совещания с педагогами и родительские собрания об основах изучения ПДД;
  • Цикл бесед о БДД;
  • Конкурсы рисунков «Осторожно, пешеход!»;
  • Викторины, конкурсы стихов и загадок по ПДД;
  • Классные   часы, инструктажи,  посвященные   безопасности  дорожного  движения в 1-11 классах:
  1. с учащимися 1-4 классов изучены темы по ПДД: «Безопасный путь в школу и домой», «Правила перехода улиц и дорог», «Наш друг - светофор»; «Обязанности пешеходов и пассажиров»;
  2. для учащихся 5-8 классов проведен инструктаж «Переходим улицу, перекресток», беседы «Правила езды на велосипеде», «Дорожные знаки», «Предупредительные сигналы водителей»; «Соблюдение правил движения велосипедистами»
  3. в 9-11 классах - беседы на темы: «Дежурные ситуации и подростковый травматизм». «Дорожные правила - закон улиц и дорог»;

Учащиеся школы приняли участие:

  • в Едином Дне профилактики ДДТТ;
  • Всемирном Дне  памяти жертв ДТП;

Месячники безопасности дорожного движения проводятся 2 раза в год (сентябрь-октябрь и апрель-май) . В рамках недели безопасности провели конкурсы рисунков.

В каждом классе провели цикл классных часов, который предполагает в течение всего учебного года взаимосвязанную цепочку мероприятий (беседы, игра, видео-урок и т.д.), направленных на осознание ответственности при реализации функции участника дорожного движения.

В МКОО «Гимназия №1 а.Псыж имени А.М.Каблахова» ведется просветительская работа: в школе оформлены стенды по ПДД (на 1-2 этажах школы).

 

 

 

 

 

Подготовка к экзамену по истории
10.10.2016

Подготовка к экзамену по истории

ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по истории

 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
(0)

 

Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) дают советы выпускникам, как готовиться к успешной сдаче единого государственного экзамена по истории. 
 
Что необходимо для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ по истории? Ответ на этот вопрос прост: прежде всего, нужно знать историю. Ведь предмет «История» выделяется из числа остальных предметов именно особой ролью знания фактов. Готовясь к экзамену, необходимо запомнить даты, когда произошли основные исторические события, понять суть этих событий, ознакомиться с деятельностью исторических личностей, усвоить основные термины и понятия исторической науки. Рекомендуем уделить особое внимание повторению важнейших фактов истории российской культуры. 
 
Также следует изучить события истории зарубежных стран, так как два задания экзаменационной работы (1 и 11) содержат материал по всеобщей истории. Список событий истории зарубежных стран, знание которых может быть проверено на госэкзамене по истории, наряду с перечнем основных тем по истории России и перечнем умений, которые необходимы для успешной сдачи ЕГЭ, содержится в кодификаторе элементов содержания, размещённом на сайте ФИПИ.
 
Для успешной сдачи экзамена по истории необходимо не только овладеть знаниями, но и освоить навыки работы с разнообразной исторической информацией. Прежде всего, нужно научиться работать с текстом – определять авторство, время создания исторического источника, события, о которых идёт речь и так далее, а также анализировать содержание источника в контексте событий той эпохи, к которой он относится, привлекать для анализа исторические знания. 
 
Не менее важно уметь работать с исторической картой: определять период, к которому относится историческая карта, объекты, которые обозначены на карте или в легенде карты, используя картографическую информацию, делать выводы о последствиях событий, обозначенных на карте, использовать контекстную информацию, связанную с событиями на исторической карте. 
 
Необходимо также научиться анализировать иллюстративный материал (изображения почтовых марок, плакаты, карикатуры, изображения памятников архитектуры, скульптурных сооружений и тому подобного). Задания ЕГЭ на работу с иллюстративным материалом предполагают ответы на основе внимательного изучения, детального анализа изображения и использования знаний.
 
Тому, кто хочет получить высокий результат, необходимо уметь анализировать историческую ситуацию, аргументировать дискуссионные точки зрения и исторические оценки, писать историческое сочинение. При аргументации (задание 24) важно не только привести исторические факты, но и пояснить, почему эти факты подтверждают или опровергают приведенную в задании точку зрения. В историческом сочинении (задание 25) целесообразно четко следовать предложенной в задании структуре сочинения. 
 
«Рекомендуем обратить особое внимание на объяснение роли личности в названных событиях, раскрытие причинно-следственных связей и влияния названных событий на дальнейшую историю России. Статистика показывает, что именно в этих компонентах сочинения участники ЕГЭ 2016 года чаще всего делали ошибки», - отмечает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по истории Александр Безбородов. 
 
При подготовке к экзамену надо помнить, что решение типовых заданий ЕГЭ по истории не сможет заменить полноценного изучения истории. 
 
Успехов на ЕГЭ-2017!